Всесоюзная патентно-техипгкм!библио'^ека i
О П И С А Н И Е 337563
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25.Х11.1968 (№ 1291858/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.Ч.1972. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 31 V.1972
М. Кл. F 04d 13/08
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД К 62 |.671.2 (088.8) Авторы изобретения
А. Ю. Полиновский и В. Г. Зансохов
Заявитель
МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО КЕССОННЫХ НАСОСОВ
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны монтажные устройства кессонных насосов топливных систем летательных аппаратов, преимущественно, для установки и съема насоса без предварительного слива топлива, выполненные с размещенным в верхней части кожуха насоса перепускным клапаном и с установочным приспособлением, расположенным на кожухе насоса и снабженным узлом для перекрытия доступа топлива к насосу.
Такие устройства обычно выполняются в виде металлических стаканов, перемещаемых при помощи винтов. Однако в них возможен перекос установочных приспособлений при демонтаже насоса и, как следствие этого, увеличение уровня невырабатываемого топлива в баке.
Цель изобретения — упрощение монтажа.
Для этого перекрывающий доступ топлива к насосу узел и перепускной клапан выполнены в виде эластичных надувных элементов, подключенных к источнику регулирующей среды, например сжатого воздуха.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в положении для демонтажа на соса; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении насоса.
Устройство содержит кожух 1 (см. фиг. 1), на котором установлен надувной уплотняющий элемент 2, поджимаемый пружиной 3.
Внутренняя полость элемента 2 подключена к магистрали 4 регулирующей среды, например сжатого воздуха, На выступе 5 кожуха
5 установлен второй надувной уплотняющий элемент б, являющийся перепускным клапаном для доступа топлива в кожух 1. Элемент б подключен к магистрали 4 и поджимается пружиной 7. На входе в магистраль 4 установ10 лен съемный обратный клапан 8. Для слива топлива из полостей насоса 9 и кожуха 1 в корпусе 10 насоса имеется сливная пробка 11.
Для закрытия магистрали 4 при работе на15 соса вместо клапана 8 устанавливается пробка 12 (см. фиг. 2).
При демонтаже насоса в магистраль 4 устанавливают клапан 8, через который подается сжатый воздух или газ от внешнего источника.
20 Расширяясь, надувные элементы 2 и б переKpbIB3lOT доступ TOII IHBB H3 62I 2 18 B ко?к? X. 1.
Топливо сливают из полости кожуха 1 через пробку 11.
После проведенного обслуживания насоса
25 его снова устанавливают в кожух 1, слпвное отверстие закрывают пробкой 11 и через клапан 8 стравливают воздух или газ из надувных элементов 2 и б, которые сжимаются пружинами 8 и 7 и открывают доступ топлива
30 к насосу 9.
337563 Сл06нйЯ 11 ! ,"1)пЬга
Составитель Е. Мясковский
Заказ )549)14
11 фиг Г
Типография, ир. Сапунова, 2
При выполнении надувных элементов из достаточно упругого материала пружи ы 8 и
7 можно не устанавливать.
Предмет изобретения
Монтажное устройство кессонных насосов топливных систем летательных аппаратов, преимущественно, для установки и съема насоса без предварительного слива топлива, выполненное с размещенным в верхней части кожуха насоса перепускным клапаном и с установочным приспособлением, расположенным на кожухе насоса и снабженным узлом для перекрытия доступа топлива к насосу, отличаю5 и ееся тем, что, с целью упрощения монтажа, перекрывающий доступ топлива к насосу узел и перепускной клапан выполнены в виде эластичных надувных элементов, подключенных к источнику регулирующей среды, например
10 сжатого воздуха.
Редактор T. Баранова Техред Л. Богданова
&,орректор О. Тк)рина
Изд. № 643 Тираж 448
Подписное
ЦНИИ)ПИ Комитега но делам изобретений
)i откр)ят)гй ирн С.)ветс Мп))петров СССР
Москва, К-35, Раун)скак иаб., д. 4/5