Всесоюзная патентно-техипгкм!библио'^ека i

 

О П И С А Н И Е 337563

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.Х11.1968 (№ 1291858/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.Ч.1972. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 31 V.1972

М. Кл. F 04d 13/08

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 62 |.671.2 (088.8) Авторы изобретения

А. Ю. Полиновский и В. Г. Зансохов

Заявитель

МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО КЕССОННЫХ НАСОСОВ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны монтажные устройства кессонных насосов топливных систем летательных аппаратов, преимущественно, для установки и съема насоса без предварительного слива топлива, выполненные с размещенным в верхней части кожуха насоса перепускным клапаном и с установочным приспособлением, расположенным на кожухе насоса и снабженным узлом для перекрытия доступа топлива к насосу.

Такие устройства обычно выполняются в виде металлических стаканов, перемещаемых при помощи винтов. Однако в них возможен перекос установочных приспособлений при демонтаже насоса и, как следствие этого, увеличение уровня невырабатываемого топлива в баке.

Цель изобретения — упрощение монтажа.

Для этого перекрывающий доступ топлива к насосу узел и перепускной клапан выполнены в виде эластичных надувных элементов, подключенных к источнику регулирующей среды, например сжатого воздуха.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в положении для демонтажа на соса; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении насоса.

Устройство содержит кожух 1 (см. фиг. 1), на котором установлен надувной уплотняющий элемент 2, поджимаемый пружиной 3.

Внутренняя полость элемента 2 подключена к магистрали 4 регулирующей среды, например сжатого воздуха, На выступе 5 кожуха

5 установлен второй надувной уплотняющий элемент б, являющийся перепускным клапаном для доступа топлива в кожух 1. Элемент б подключен к магистрали 4 и поджимается пружиной 7. На входе в магистраль 4 установ10 лен съемный обратный клапан 8. Для слива топлива из полостей насоса 9 и кожуха 1 в корпусе 10 насоса имеется сливная пробка 11.

Для закрытия магистрали 4 при работе на15 соса вместо клапана 8 устанавливается пробка 12 (см. фиг. 2).

При демонтаже насоса в магистраль 4 устанавливают клапан 8, через который подается сжатый воздух или газ от внешнего источника.

20 Расширяясь, надувные элементы 2 и б переKpbIB3lOT доступ TOII IHBB H3 62I 2 18 B ко?к? X. 1.

Топливо сливают из полости кожуха 1 через пробку 11.

После проведенного обслуживания насоса

25 его снова устанавливают в кожух 1, слпвное отверстие закрывают пробкой 11 и через клапан 8 стравливают воздух или газ из надувных элементов 2 и б, которые сжимаются пружинами 8 и 7 и открывают доступ топлива

30 к насосу 9.

337563 Сл06нйЯ 11 ! ,"1)пЬга

Составитель Е. Мясковский

Заказ )549)14

11 фиг Г

Типография, ир. Сапунова, 2

При выполнении надувных элементов из достаточно упругого материала пружи ы 8 и

7 можно не устанавливать.

Предмет изобретения

Монтажное устройство кессонных насосов топливных систем летательных аппаратов, преимущественно, для установки и съема насоса без предварительного слива топлива, выполненное с размещенным в верхней части кожуха насоса перепускным клапаном и с установочным приспособлением, расположенным на кожухе насоса и снабженным узлом для перекрытия доступа топлива к насосу, отличаю5 и ееся тем, что, с целью упрощения монтажа, перекрывающий доступ топлива к насосу узел и перепускной клапан выполнены в виде эластичных надувных элементов, подключенных к источнику регулирующей среды, например

10 сжатого воздуха.

Редактор T. Баранова Техред Л. Богданова

&,орректор О. Тк)рина

Изд. № 643 Тираж 448

Подписное

ЦНИИ)ПИ Комитега но делам изобретений

)i откр)ят)гй ирн С.)ветс Мп))петров СССР

Москва, К-35, Раун)скак иаб., д. 4/5

Всесоюзная патентно-техипгкм!библио^ека i Всесоюзная патентно-техипгкм!библио^ека i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению, а более точно к многоступенчатым модульного типа электронасосным агрегатам для нефтедобывающей промышленности, с помощью которых поднимают нефть или воду из скважин, колодцев, резервуаров и открытых водоемов

Изобретение относится к нефтяному машиностроению, в частности к многоступенчатым скважинным насосам для откачки пластовой жидкости

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкциям электродвигателей с большим отношением длины к диаметру, и может быть, в частности использовано в качестве привода для погружных насосных установок, используемых в нефтяных скважинах

Изобретение относится к насосному машиностроению и может быть использовано в погружных центробежных насосах, предназначенных для закачки и откачки пластовой жидкости

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в конструкциях погружных насосов для перекачивания жидкостей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к однофазным асинхронным конденсаторным электродвигателям, и может быть использовано для привода погружных электронасосов

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в погружных центробежных насосах для добычи различных сред, в частности нефти из скважин

Изобретение относится к области автоматического управления погружным электронасосом от датчика верхнего и нижнего уровней воды в резервуаре

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, а именно к асинхронным электродвигателям, предназначенным для работы в погруженном состоянии и используемым в качестве привода в погружных насосных агрегатах для добычи жидкости из буровых, преимущественно нефтяных, скважин
Наверх