Конвейер для транспортирования длинномерных штучных грузов
3373! О
OllMCAHME
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сома Сосетския
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.1. 1971 (№ 1611667/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 05.Ч.1972. Бюллетень ¹" 15
Дата опубликования описания 31. v .1972
М. Кл. В 65g 25/04
Комитет по делам иао0рвтвний и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.867(088.8) Авторы изооретения
В. Г. Рыбкин и С, Г. Рыбкин
Заявитель
Горьковский завод «Вторчермет»
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ
ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам шагового перемещения, преимущественно используемым для транспортирования тяжелых штучных грузов.
Известны конвейеры для транспортирования длинномерных штучных грузов, содержащие отдельные, не связанные между собой грузонесущие элементы, перемещающиеся возвратно-поступательно посредством толкателя и снабженные упругими пластинами. Однако в таких конвейерах при перемещении груза возникают большие силы трения между грузом и грузонесущими элементами, поэтому усилия, прилагаемые для перемещения грузонесущих элементов, являются довольно зпачителbными.
Цель изобретения — уменьшение усилий при перемещении грузонесущих элементов.
Для этого грузонесущие элементы выполнены в виде балок, вертикально расположенных и шарнирно закрепленных на раме конвейера, снабженных упорами, обеспечивающими требуемое ра сстояние между балками.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый конвейер, грузонесущие элементы которого с лежащим на них грузом находятся в исходном положении; на фиг. 2 — то же, при перемещении на один шаг (в конечном положснии); на фиг. 3 — то же, при возвращении конечного грузонесущего элемента в исходное положение.
Конвейер включает раму 1, на осях 2 которой шарнирно закреплены грузонесущие эле5 менты 3, выполненные в виде балок и расположенные вертикально относительно ip а мы конвейера. Грузонесущие элементы 3 снабжены упорами 4, обеспечивающими требуемое расстояние между балками, а также упругими
10 пластинами 5, на которые укладывается груз б.
Под действием силы F привода подачи все грузонесущие элементы 3 и упругие пластины
5 конвейера с грузом 6 сдвигаются вправо на
15 определенный заданный угол. Затем каждый грузонесущий элемент 3 поочередно возвращается в исходное положение с помощью привода холостого хода. При этом груз 6 остается в выдвинутом положении, так как трение
20 между грузом б и возвращаемой в исходное положение одной упругой пластиной 5 будет меньше, чем трение между грузом б и остальными упругими пластинами 5. Под действием силы тяжести груза упругие пластины контак25 тируют своими плоскостями между собой, а после выключения привода подачи скользят, помогая приводу холостого хода отодвинуть грузонесущий элемент 3 в исходное положение. После поочередного псрсмещенпя всех
3)7310 ФЪг.!
Фиг. 2
Составитель И. Рынгач
Техред Л. Богданова
Корректор В. Жолудева
Редактор 3. Овчаренко
Заказ 1491/12 Изд. № 632 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 грузонесущих элементов 3 конвейера в исходное положение дальнейшая работа его повторяется в вышеописанном порядке.
Предмет изобретения
Конвейер для транспортирования длинномерных штучных грузов, содержащий отдельные, не связанные между собой грузонесущие элементы, перемещающиеся возвратно-поступательно посредством толкателя и снабженнь1е упругими пластинами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилий при перемещении грузонесущих элементов, последние
5выполнены в виде балок,,вертикально расположенных и шарнирно закрепленных на раме конвейера, снабженных упорами, обеспечивающими требуемое расстояние между балками.

