Привод цепного пульсирующего конвейера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

326ll4

Союз Советскит

Социалистическими

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15Х.1970 (№ 1440471/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19Л.1972. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 22Х.1972.Ч. Кл. В 65g 25/04

Комитет по делае иаобретеиий и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.867(088,8) Автор изобретения А. А. Варавенко

Заявитель Ростовский-на-Дону филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности

ПРИВОД ЦЕПНОГО ПУЛЬСИРУЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к йриводам конвейеров с пульсирующим движением грузов.

Известны приводы цепных пульсирующих конвейеров, включающие силовой цилиндр возвратно-посту пательного действия, ползун, взаимодействующий с направляющими, и толкающие кулачки. Недостатком таких приводов является то, что груз перемещается только при прямом ходе штока цилиндра.

С целью обеспечения лосту пательного перемещения груза |при йрямом и обратном ходе штока цилиндра ползун предложенного привода снабжен механизмом переключения, выполненным в виде башмака, соединенного шарнирными тягами с толкающими кулачками, которые объединены между собой штангами, проходящими через направляющие втулки .ползуна. Штанги механизма переключения снабжены пазами, в крайних, положениях ползуна поочередно входящими в зацепление с выступами, установленными на направляющих ползуна.

На фиг. 1 изображен привод цепного, пульсирующего конвейера, общий вид и разрез по А — А; на фиг. 2 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по  — В на фиг. 2.

Привод содержит силовой цилиндр 1, установленный на раме 2. Шток 8 цилиндра .проходит через проушину ползуна 4, который перемещается в направляющих б. На конце штока закреплен башмак б (см. фиг. 4), вставленный в,паз ползуна 4. Башмак с помощью шарнирной тяги 7 соединен с толка5 ющим кулачком 8, взаимодействующим с цепью 9 конвейера. Верхний кулачок 8 и нижний 10 связаны между собой двумя штангами 11, перемещающимися возвратно-поступательно в направляющих втулках .ползуна.

10 Штанги имеют по два,паза, которые в крайних положениях ползуна поочередно входят в зацепление с выступами на на правляющих 5.

Цепь 9 конвейера огибает оборотную звез15 дочку 12 с четным числом зубьев. На ступице звездочки закреплено храповое колесо 18 с шагом зубьев, кратным рабочему ходу поршня силового цилиндра, а на раме привода шарнирно закреплена собачка 14 храпово20 го колеса 18.

Привод работает следующим образом.

Башмак б, насаженный на конец штока 8, перемещается вправо (по чертежу) п воздействует через тягу 7 на толкающий кулачок 8.

25 Последний, упираясь в ролик тяговой цепи

9, зафиксированной от,перемещения влево собачкой 14, выходит пз зацепления с тяговой цепью, а толкающий кулачок 10 входит в зацепление с ней. Верхние пазы штанг 11 при

30 этом совпадают с выступами направляющих

326114

А-A

Фиг, 1

5, а башмак б, воздействуя на нолзун 4, перемещает его .на расстояние, равное рабочему ходу поршня силового цилиндра. Так как кулачок 10, связанный с ползуном, в это время находится в зацеплении с тяговой цепью, последняя также перемещается на величину рабочего хода поршня, При обратном ходе поршня силового цилиндра башмак б, воздействуя на тягу 7, вводит толкающий кулачок 8 в зацепление с тяговой цепью. При этом штанги 11, перемещаясь вверх, выводят, верхние пазы из зацепления с выступами направляющих 5, а нижние пазы совпадают с этими выступами.

По достижении башмаком конца паза, имеющегося в нолзуне, последний начинает двигаться влево. При этом кулачок 8, воздействуя на ролик тяговой цепи, перемещает ее влево на величину рабочего хода штока силового цилиндра, после чего цикл повторяется.

Предмет изобретения

1. Привод цепного нульсирующего конвейера, включающий силовой цилиндр .возврат5 но-поступательного действия, ползун, взаимодействующий с направляющими, и толкающие кулачки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения поступательного перемещения груза при прямом и обратном ходе штока цп10 линдра,,ползун снабжен механизмом переключения, выполненным в виде башмака, соединенного шарнирными тягами,с толкающими кулачками, которые связаны между собой штангами, проходящими через направляющие

15 втулки ползуна.

2, Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности зацепления кулачков с цепью конвейера, штанги механизма переключения снабжены пазами, входя20 шими в крайних положениях ползуна поочередно в зацепление с выступами, установленными на направляющих ползуна.

Корректор О Тюрина

Редактор В. Бер

Техред 3. Тараненко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1415/11 Изд. № 645 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Привод цепного пульсирующего конвейера Привод цепного пульсирующего конвейера Привод цепного пульсирующего конвейера Привод цепного пульсирующего конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх