Паром
Я:ласс 65а, 2
М 45177 г. у j ф-,-
1,.» - -- -: -"
» г ХАТА@ - СЦИДЕТЕЛЬСТВО,НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСЯНИЕ паром а.
К авторскому свидетельству И. В. Пржисецкого (Михайлова), заявленному
13 мая 1934 года (спр. о перв. № 147449).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО ноября 1935 года.
Предм ет изобретения. (17зв) Изобретение касается парома, корпус которого при плавании по реке направляется канатами при помощи роликов.
Б предлагаемом пароме щит, воспринимающий давление течения реки, шарнирно закреплен в средней части борта с целью возможности изменения направления движения парома путем поворота щита с одной стороны борта на другую его сторону.
На схематическом чертеже фиг. 1и2 изображают вид сверху парома со щитом, расположенным для движения парома в одну или другую сторону, и фиг. 3 — вид щита сбоку.
Корпус 1 (фиг. 1) парома, имеющий с обеих сторон острый нос, покрыт сверху настилом и снабжен роликами 8, служащими для передвижения вдоль перекинутого поперек реки троса /. Продольная ось парома расположена периендикулярно к течению реки. На борту, обращенном против течения, в точке 4 прикреплен опущенный в воду щит, состоящий из двух звеньев 2 и 3, скрепленных шарниром 5. Звено 2 обшито досками и является рабочей поверхностью, воспринимающей давление течения реки, а другое его звено 3 представляет собою пустую раму, служащую для укрепления звена 2.
При изображенном на фиг. 1 положении щита паром движется в левую (на чертеже) сторону. Для движению. парома в противоположную сторону щит
2 — 3 поворачивают таким образом, чтобы свободный конец звена 3 был закреплен в точке 6 (фиг. 2), Ш.ит поворачивают в сложенном виде при помощи багра. Если течение реки настолько силь«о, что его трудно поворачивать, то в звене 2 часть секций обшивки вынимают (фиг. 3), приподнимая их багром в пазах, и затем опять опускают.
Паром, корпус которого направляется канатом при помощи роликов, отличающийся тем, что щит, воспринимающий давление течения реки, шарнирно закреплен в средней части борта с целью возможности изменения направления движения парома посредством поворота щита с одной стороны на другую сто рону того же самого борта.
К авторскому свидетельству И. В. Прн исециого (Михайлова) № 45177
i t j 1 j I !
, 1,1
Л 5
Ф 4Г. с
Тмп. „Печаткой: Труд . Зак, б342 — 409

