Механизм переключения скоростей

 

337200

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02Х11.1970 (№ 1455623/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 05Х.1972, Вюллетень № 15

Дата о:.убликования описания ЗОХ.1972

М. Кл. В 23Ь 19/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

5 ДК 621 341 589 23 519 (088.8) Автор изооретепия

О. Л. Школа

Заявитель

Особое конструкторское бюро станкостроения

МЕХА11ИЗМ П ЕРЕКЛ1ОЧЕН И, 1 СКОРОСТЕЙ

Известен механизм переключения скоростей, например, металлорежущего станка, имеющий переключающую вилку, связанную с толкателем, поступательно перемещающимся под действием упра вляющето усилия и имеющим на своей наружной поверхности канавки, взаимодействующие с коническим наконечником цилиндрического фиксатора, Однако такой механизм нельзя использовать для переключения блоко в косозубых колес, так,как на блоке при передаче им крутящего момента появляется осевая составляющая сила.

Предлагаемый механизм отличается тем, что переключающая вилка жестко связана со втулкой, свободно посаженной па толкатель таким образом, что ее осевое перемещение относительно последнего возможно в пределах, ограниченных уступом на толкателе и гайкой, на винченной на его конец, причем в стенке втулки имеются цилиндрические отверстия, взаимодействующие с цилиндрической частью фиксатора, а расстояние между этими отверстиями, равное ходу переключаемого зубчатого блока, меньше расстояния между канавками на поверхности толкателя на величину возможного относительного .перемещения вилки и толкателя.

Это обеспечивает надежную и жесткую фиксацию зубчатого блока в требуемом .положении.

На чертеже изображена схема предлагаемого механизма.

В жестко закрепленном корпусе гидроци5 линдра 1 находится поршень 2 со штоком-толкателем 8, на теле которого выполнены кольцевые канавки 4 и 5. В выточке гидроцилиндра 1 на свободной для перемещнеия посадке размещена втулка 6 со сивозными цилиндри10 ческими отверстиями 7 и 8 и жестко прикрепленной к ней вилкой 9. Последняя удерживает от смещений на вилку 10 зубчатый блок 11, зацепленный с колесом 12 и имеющий возможность зацепления с колесом 18. На пра15 вом конце толкателя 8 закреплена гайка 14, контактирующая своим левым торцом со втулкой б. В теле корпуса гидроцилиндра 1 выполнено радиальное отверстие, в котором находится подпружиненный фиксатор 15, ци20 линдрическая часть которого контактирует с корпусом .гидроцилиндра 1 и с цилиндрическим отверстием 8 втулки б, а коническая часть — с кольцевой канавкой 5 толкателя 8.

На толкателе 8 выполнен уступ 1б, диаметр

25 которого больше внутреннего диаметра,втулки б. Расстояние между отверстиями 7 и 8 втулки б равно ходу зубчатого блока 11 для зацепления либо с колесом 12, либо 18. Расстояние между центром, кольцевой канавки 4

30 на толкателе 8 и его уступом 1б равно расстоянию между левым торцом втулки б и

337200

7 17 1б

Составитель И, Тихомиров

Техред Е. Борисова

Редактор Т. Баранова

Корректор Л. Орлова

Чаказ 1483/12 Изд. № 628 Тираж 448 Подписнос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 осью отверстия 7. Для подвода давления жидкости в корпусе гидроцилиндра 1 выполнены отверстия 17 и 18.

Под давлением жидкости, поступающей в отверстие 18 корпуса гидроцилиндра 1, пор- 5 шень 2 |вместе с толкателем 8 перемещается вправо, левая поверхность кольцевой канавки

5 толкателя 8 воздействует на подпружиненный фиксатор 15, поднимая его до выхода носишка фиксатора 15 на цилиндрическую по- 10 верхность толкателя 8. Цилиндрическая часть фиксатора 15 при этом полностью выходит из отверстия 8 втулки б. При дальнейшем движении толкатель 8, своим уступом 1б упираясь в левый торец втулки б, заста|вляет ее 15 вместе с вилкой 9, удерживающей зубчатый блок 11, перемещаться вправо. Втулка б, своим отверстием 8 воздействуя на коническую часть фиксатора 15, выталкивает последний до выхода его,носика на наружную, 20 цилиндрическую поверхность втулки б. При дальнейшем движении втулки б фиксатор 15 под действием своей, пружины попадает в отверстие 7 и совмещенную с осью этого окна кольцевую канавку 4 толкателя 8, что соот- 25 ветствует окончанию цикла переключения зубчатого блока 11 из зацепления с колесом

12 в зацепление с колесом 18. При подаче масла в отверстие 17 механизм аналогично работает в другую сторону.

Предмет изобретения

Механизм переключения скоростей, на пример, металлорежущего станка, имеющий переключающую вилку, связанную с толкателем, поступателыно,перемещающимся под действием управляющего усилия и имеющим на своей наружной поверхности канавки, взаимодействующие с коническим наконечником цилиндрического фиксатора, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной и жеспкой фиксации зубчатого блока в требуемых положениях, переключающая вилка жестко связана со втулкой, свободно посаженной на толкатель таким образом, что ее осевое перемещение относительно .последнего возможно в пределах, ограниченных уступом на толкателе и гайкой, навинченной на его конец, причем в стен|ке втулки имеются цилиндрические отверстия, взаимодействующие с цилиндрической частью фиксатора, а расстояние между этими отверстиями, равное ходу переключаемого зубчатого блока, меньше расстояния между канавками на поверхности толкателя на величину возможного относительного перемещения вилки и толкателя.

Механизм переключения скоростей Механизм переключения скоростей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к расточным оправкам и выдвижным шпинделям расточных станков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке металлов резанием, и может быть использовано преимущественно в автоматизированных металлорежущих станках с адаптивным управлением - сверлильных, расточных, фрезерных, токарных и т

Изобретение относится к области обработки металлов резанием и, в частности, может быть использовано в токарных станках повышенной точности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков, в опорах которых применяются упорные подшипники

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в быстроходных шпиндельных узлах металлорежущих станков

Изобретение относится к области машиностроения, станкостроения, станкам для круглого фрезерования деталей, например коленчатых и распределительных валов, ободьев колес и валов-шестерен

Изобретение относится к области металлорежущего оборудования, к обработке деталей с высокой точностью на токарных станках
Наверх