Сборный дисковый шевер
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик,, уфЪ
Фф;
К ПАТЕНТУ
Зав исимый от патента №вЂ”
Заявлено 02.I V.1970 (11л 1422271 25-8) .Ч. Кл. В 23f 21/28
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет по пп. 1 и 2 О.З.IV.1969, Ua 25 715/69, Япония
Опубликовано 21.IV,1972. Бюллетень № 14
УД 1(621.914.6(088.8) Дата опубликования описания 17 т П.1972
Авторы изобретения
Иностранцы
Харутака Маюзуми, Мотоюки Синода и Косуке Акизуки (Япония) Иностранная фирма
«Исузу Моторз Лимитед» (Япония) Заявитель
СБОРНЪ|Й ДИСКОВЫЙ ШЕВЕР
Известны сборные дисковые шеверы, составленные .из несколыких шеверов, например двух, одетых на оправку с зазором, у кото. рых на боковых поверхностях зубьев выполнены канавки, образующие режущие кромки. Однако эти шеверы lHp обеспечивают равномерные снятие припуска н точность обработки на поверхности зуба колеса, обрабоTBIHного передней боковой поверхностью зуба шевера, т. е. поверхностью, обращен|ной к направлению вращения шевера, и на поверхности зуба колеса, обработанной второй, задней боковой поверхность|о того же зуба шевера.
Кроме того, стоимость переточки этих шеверов, в процессе которой нужно выдерживать эвольвентный профиль зуба, высока, С целью повышения точности обработки и упрощения заточки шевера в предлагаемом сборном дисковом шевере ка навк и вырезаны по длине каждого зуба от торца до середины на од ной бобековой поверхности и от середины до торца,на другой боковой поверхности, при этом шевер может быть выполнен составным из нескольких шеверов, например двух, одетых на оправку, каждый из которых имеет канавки на одной ооковой поверхности зуба, и шеверы установлены так, что боковые поверхности зубьев, снабженные канавками, обращены друг к другу, пр ичем шеверы мог т быть смонтированы,на оправке с помощью разделительных колец.
На фиг. 1 изображена конструкция описываемого шевера; на фиг. 2 конструкция соcTBiBIHoго шевера; на фиг. 3 — шеверы установлены на оправке с помощью разделителыных колец; на фиг. 4 — схема процесса шев ингования описываемым шевером.
1О Шевер содержит зубья 1 (фиг. 1). Каждый зуб на боковых поверхностях 2 и 8 имеет канавки 4. П ри этом на боковой поверхности 2 ка навки прорезаны от торца б до середины б, а на боковой поBopxiHocTII 8 — от се15 редины б до торца б. В случае выполнения шевера составным из нескольких шеверов 7 и 8 (фиг. 2) последние установлены так, что боковые поверхности зубьев 1, снабженные канавками 4, обращены друг к другу. При
2о этом каждый шевер,и меет канавки 4 только на о дной боковой поверхности, и шеверы могут быть установлены на оправке вплотную друг к другу или с зазором с помощью разделитель|ных колец 9 (фиг. 3) .
25 Выполнение канавок, образующих режущие кромки лишь на одной боковой поверхности или на части ее, в отличие от известных шеверов, у которых зуб имеет канавки на обеих боковых поверхностях, обусловлено зо тем. что в процессе шевингования снятие
336858 г
Р д
lP: С У 1 Г
0f стружки осуществляется в точке скрещивания осей шевера и колеса.
Следовательно, при подаче колеса, налево и вращении шевера в направлении стрелки
А (фиг. 4 — схема обработки дана только для одного зуба). Срезание стружки будет выполняться режущей кромкой 10, расположенной в точке А, являющейся точкой скрещивания оси Π— 0 шевера и оси ÎI — ÎI обрабатываемого колеса. В этом случае боковая поверхно,сть 11 является задней. На ней и расположена режущая кромка 10. Кромка 12 лежит на передней боковой поверхности зуба
1 и не принимает участия в работе. То же огносится и к режущим кромкам 18 и 14, которые, как показывает эксперимент, снимают весьма малое количество стружки и отрицательно влияют на точечность обработки. Эти к ромки не лежат на точке скрещивания оси.
Прн завершении подачи .колеса налево последнее перемещают направо. При этом шевер вращают в направлении стрелки Б, а колесо заранее, сдвигают по нормали к обрабатываемой поверхности так, чтобы точка скрещивания А сдвинулась вдоль оси Π— 0 в точку В.
Теперь уже в работе участвует вторая боковая поверхность 14 зуба 1, Эта поверхность . также задняя. Если нужно, чтобы зубья колеса обрабатывались режущими кромками, расположечными на передних поверхностях, то перед началом каждого хода обрабатываемое колесо сдвигают TBIK, чтобы точка скрещи вания осей располагалась в точке прн враще5 нии шввера в направлении стрелки Г и в точке А при вращении шевера в на|правлении стрелки Б.
Предмет изобретения
1. Соорный дисковый шевер, у которого на боковых поверхностях выполнены канавки, образующ|ие режущие кромки, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения точности обработки и упрощения заточки шевера, ка15 навки прорезаны по длине каждого зуба от торца до середины на одной боковой поверхности и от середины до торца на другой боковой поверхности.
2. Сборный дисковый шевер по п. 1, отли20 чаюи ийся тем, что он выполнен составным из нескольких шеверов, например двух, одетых на,оправку, каждый из которых имеет канавки на одной боковой поверхности зуба, и шеверы установлены так, что боковые по25 верхности зубьев, снабженные канавками, обращены друг к другу.
3. Сборный д иаковый шевер, отличаюи4ийся тем, что шеверы установлены на оправке с помощью разделительных колец.
Составитель Сереикова
Редактор 8, Новоселова Тскред Л. Богданова
Корректор T. Китаева
Заказ 215/980 Изд. № 581 Тираж 448 Подписное
ЦгтИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35. Рачшская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»