Муфта свободного хода
О П И C À--H И Е и306pETEН ия
336447
Союз Ссеетских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 17.IV.1970 (№ 14315?1/25-27) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 21.1V.1972. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 17Х11.1972
М. Кл, F 16d 41/06
Комитет по делан изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621 825.5(088.8) Авторы изобретения
Л. М. Атрушкевич и В. С. Чекмазов
Заявитель
Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА
Изобретение относится к области машиностроения и применяется в стартерах для запуска двигателей внутреннего сгорания.
Известна муфта свободного хода, например для стартеров, содержащая приводнои вал с винтовыми шлицами, ведомую часть, связанную с обоймой, и промежуточные элементы. Однако такие муфты обладают большим количеством деталей и недостаточно надежны.
Цель изобретения — упрощение изготовления муфт и повышение их надежности. Длч этого в них промежуточные элементы выполнены в виде радиально подпружиненных плунжеров, размещенных в обойме и взаимодействующих с винтовыми шлицами.
На чертеже представлена предлагаемая муфта, общий вид.
На валу 1 с винтовыми шлицами 2 расположена шестерня 8, соединенная с обоймой 4 пружиной 5, и хвостовик б. В обойме размещены плунжеры 7, прижимаемые к впадинам
8 пружинами 9. Плунжеры имеют выступы 10, входящие в пазы 11 на обойме и фиксирующие их взаимное положение, и винтовые поверхности 12, сопрягаемые с винтовыми шлицами вала в исходном положении. Муфта закрыта крышкой И. Между обоймой, хвостовиком и крышкой муфты расположены антифрикционные шайбы 14 и 15.
Муфта свободного хода работает следующим образом.
При включении стартера шестерня с муфтой свободного хода по винтовым шлицам ваб ла входит в зацепление с венцо маховика.
Крутящий момент от вала через винтовые шлнцы и сопряженные с ними плунжеры, находящиеся в обойме, передается шестерне. Hpà вспышках в двигателе шестерня начинает обгонять вал, и плунжеры поджимаются внутр: обоймы винтовыми шлицами вала. После того. как двигатель завелся, плунжеры под действием центробежных сил, сжимая пружины 9, перемещаются внутрь обоймы. Таким образом происходит полное и надежное расцепление вала стартера и ведомой части муфты до в!»вода шестерни из зацепления. Возникающие при запуске двигателя ударные нагрузки смягчаются пружиной.
Предмет изобретения
Муфта свободного хода, например для стартеров, содержащая вал с винтовыми шлнца ми, ведомую часть, связанную с обоймой, и промежуточные элементы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения изготовления и повышения надежности, промежуточные элементы выполнены в виде радиально подпружиненных плунжеров, размещенных в обойме и взаимодействующих с винтовыми шлицами.
336447
Составитель И. Чернышева
Техред Е. Борисова Корректор Л. Орлова
Редактор И. Бродская
Тип. Харьк, фил. пред. «Патент»
3 .каз 280/РОбб Изд. № 584 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

