Способ определения крутящего момента в контуре трехшкивных ременных передач
Союз Соввтокит
Социалистически т
Республмк
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10.1.1968 (№ 1210422/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.1V,1972. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 16Л .1972
М. Кл. G 011 5/04
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 531.781(088.8) итрам "- -чъ кем.ан бтбутим гЕкд g1gA
Авторы изобретения
В. Л. Гадолин и А, В. Буланже
Заявитель
Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им, Н. Э. Баумана
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕННАЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
В КОНТУРЕ ТР ЕХП1 КИ В Н ЫХ РЕМЕН НЫХ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к исследованию ременных передач, а именно к определению крутящего момента.
Известен способ определения крутящего момента в контуре трехшкивных ременных передач, испытываемых на стенде с замкнутым контуром, содержащим рабочие и оттяж ые шкивы, заключающийся в том, что измеряют крутящий момент на валу с помощью проволочных тензодатчиков, наклеиваемых непосредственно на вал, токосъемника, усилителя и миллигальвапометра.
Однако этот способ требует сложной измерительной аппаратуры и не обеспечивает достаточной точности измерения, так как передача информации от вращающегося измерителя к прибору сопряжена со значительными погрешностями.
Предлагаемый способ не имеет указанных недостатков благодаря тому, что по этому способу измеряют любыми известными средствами реакции на двух оттяжных шкивах, огибаемых ремнями с натяжением ведущей и ведомой ветвей, определяют натяжения этих ветвей и по разности натяжений и диаметру шкива определяют величину крутящего момента в контуре. Это отличие позволяет измерять только усилия на опорах оттяжных роликов с помощью простейших устройств в виде груз а, пружинного динамометра или другого известного устройства того же назначения и повысить точность определения крутящего момента, На чертеже изображена схема ременного
5 испытательного стенда с использованием замкнутого контура двух трехшкивных передач, с помощью которого реализуется описанный способ измерения крутящего момента.
Стенд содержит ремни 1 и 2 испытуемых
10 передач, образующих треугольники, например равносторонние. Вал 8 получает вращение от электродвигателя 4 через вспомогательную передачу б. Замыкание контура осуществляется карданным валом б, позволяющим поддер15 живать в каждой из передач постоянное предварительное натяжение ремней 5с путем приложения усилия к опорам 7, 8 шкивов 9, l0. Оттяжные шкивы 11, 12 с рабочими шкивами 9, И и 10, 14 образуют треугольники.
20 При вращении передач в контуре за счет разности диаметров рабочих шкивов создаются натяжения ветвей SI и Sz, где SI — натяжение ведущих ветвей, S. — натяжение ведомых ветвей.
2s Ветви ремней 1 и 2, огибающие оттяжные ролики, имеют различное натяжение. В ремне
1 эти ветви натянуты с силой SI, а в ремне
2 — с силой 5 .
Измеряют в заданном направлении вели30 чины реакций RI и Rz, опор 15, lб оттяжных
335560 где D — диаметр рабочего шкива, .„/ 1б <2 2 г
Составитель А. Босой
Техред Т. Ускова
Корректор О. Волкова
Редактор В. Левятов
Заказ 1283/4 Изд. № 517 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 шкивов, например, динамометрами l7, 18 и, зная направление ветвей ремней, определяют усилия S> и S2 и по ним вычисляют окружное усилие Р=S S2. Далее определяют крутящий момент на рабочих шкивах.
Р-D
Л кр— г
Предмет изобретения
Способ определения крутящего момента в контуре трехшкивных ременных передач, испытываемых на стенде с замкнутым контуром, содержащим рабочие и оттяжные шкивы, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения точности определения крутящего
5 момента, измеряют любыми известными средствами реакции на опорах двух оттяжных шкивов, огибаемых ремнями с натяжением ведущей и ведомой ветвей, по величине реакций определяют натяжения этих ветвей и по
10 разности этих натяжений и диаметру рабочего шкива судят о величине крутящего момента в контуре.

