Библио-тенд
О П И С А Н И Е 335I40
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Савв Саввтакиа
Сапиалиатичвакик
Рвапублик
Зависимое от авт. свидетельства № 307932
Заявлено 11.XI.1969 (№ 1375988/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11 IV.1972. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 10.V.1972
М. Кл. В 61k 7/08
Комитет по декам ивооретеннй и открытий при Совете твиииотров
СССР
УДК 625.2-592 (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
Н. P. Ющенко, С. К. Цымбалюк и Б. А. Третьяк
Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта
ПЛОСКИЙ ДВУХРЕЛЬСОВЫЙ НАДВИЖНОЙ РЫЧАЖНЫЙ
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ
Предмет изобретения
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, применяемых для торможения и растормажпвания вагонов и локомотивов.
По основному авт. св. № 307932,известен вагонный замедлитель, содержащий попарно расположенные вдоль каждого рельса тормозные балки с лапами и сменными тормозными шинами, соединенные посредством штоков, двуплечих рычагов и тяг с тормозными цилиндрами, и направляющие опорные плиты.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности замедлителя.
Достигается это тем, что тормозные цилиндры выполнены в виде двух соосных цилиндров разных диаметров; поршень меньшего цилиндра соединен жестко со штоком, а поршень большего цилиндра выполнен свободным. ,На фиг. 1 изображен предлагаемый замедлитель, общий вид и вид сверху; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг, 1; на фиг. 3 — тормозной цилиндр.
Тормозной цилиндр замедлителя состоит из двух соосных цилиндров — меньшего 1 и большего 2, штока 8, жестко соединенного с поршнем 4 меньшего цилиндра, поршня б большего цилиндра, выполненного свободным, задней крышки б с воздухопроводом 7 и передней крышки 8. Шток 3 соединен тягами 9 с тормозными балками 10, несущими тормозные шины 11. Тормозные балки подпружинены относительно рельса 12 возвратными пружинами 18.
Замедлитель работает слсду|ощим образом.
При подаче сжатого воздуха через воздухопровод 7 в заднюю полость большего цилиндра оба поршня движутся до тех пор, пока свободный поршень 5 не упрется в торец
10 поршня 4. Этот ход поршней соответствует нерабочему режиму, во время которого тормозные балки поднимаются из нижнего положения в верхнее.
При рабочем режиме балки перемещаются
15 только в поднятом положении на установленную величину благодаря независимосту впуску сжатого воздуха через воздухопровод 14 и перемещению при этом лишь поршня 4.
Растормаживание осуществляется путем
2О выпуска воздуха из меньшего цилиндра. Если необходимо пропустить локомотив, воздух выпускается и из большего цилиндра, Плоский двухрельсовый надвижной рычажный вагонный замедлитель по авт. св.
30 № 307932, отличающийся тем, что, с целью
335140
10 повышения эксплуатационной надежности замедлителя, тормозные цилиндры выполнены
IB виде двух соосных цилиндров разных диаметров, причем поршень меньшего цилиндра соединен жестко со штоком, а поршень большего цилиндра выполнен свободным.
335140
Фиг 3
Составитель В. Бабкин
Техред Т. Ускова
Корректор H. Шевченко
Редактор В. Борисова
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 1299/9 Изд. № 5О4 Тираж 448 Подписное
UHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4i5


