Устройство для автоматической настройки
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Ресоуйлин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.XI.1969 (№ 1377552/18-24) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 30.lll.1972. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 19.Ч.1972
М. Кл. С 05Ь 13/02 комитет по делам изооретеннй и открытий при Совете Министров
СССР
УДК, 621.3.078.4(088.8) Авторы изобретения
А. В. Бирюков, В. М. Винниченко и Б. В. Новоселов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ НАСТРОЙКИ
КОМПЕНСИРУЮЩЕГО СИГНАЛА СЛЕДЯЩИХ СИСТЕМ
КОМБИНИРОВАННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Изобретение относится к системам автоматического регулирования и предназначено для автоматической настройки компенсирующего сигнала следящих систем комбинированного регулирования, Известны устройства для автоматической настройки компенсирующего сигнала следящих систем комбинированного регулирования, содержащие контур самонастройки, подключенный к потенциометру выбора величины компенсирующего сигнала. При медленно изменяющихся параметрах системы комбинированного регулирования целесообразным является применение принципа автоматической настройки ее на минимум среднеквадратичной ошибки по скорости.
В предлагаемое устройство введен дополнительный источник компенсирующих сигналов, интегратор и инвертор сигналов компенсации, а также реле запуска устройства, реле времени и генератора пробных управляющих сигналов, выход которого соединен с входом следящей системы комбинированного регулирования, подключенной к неподвижному контакту реле запуска, второй неподвижный контакт которого подсоединен к выходу инвертора, а подви>кный — к входу интегратора, выход которого через контакт реле запуска устройства подключен к подви>кному контакту реле времени, соединенного одним неподвижным контактом через контакты реле реверса со входом инвертора сигналов компенсации, а вторым неподвижным контактом— с контуром самонастройки; при этом вход реле времени подключен к выходу реле запуска, подсоединенного параллельно с реле реверса к выходу источника компенсирующих сигналов системы комбинированного регулирования.
10 Такая реализация устройства автоматической настройки позволяет уменьшить скоростную ошибку следящих систем комбинированного регулирования.
15 На чертеже изображена блок-схема устройства для автоматической настройки компенсирующего сигнала.
Устройство содержит контур самонастройки
1, состоящий из электронного усилителя 2 и
20 двигателя-генератора 8 с редуктором 4, выход которого соединен с потенциометром 5 выбора величины компенсирующего сигнала; реле реверса 6 и его кон àêòû 7,,8 и 9; интегратор
10, состоящий из электронного усилителя 11, 25 двигателя-генератора 12 с редуктором 18 и потенциометра 14; инвертор сигналов компенсации, выполненный на трансформаторе 15. а также реле запуска 16 и его контакты 17 и
18, реле времени 19 и его контакты 20 и гене30 ратор пробных управляющих сигналов 21, 5
15
Вход электронного усилителя интегратора через контакт реле запуска соединен с выходом чувствительного элемента следящей системы 22 и со вторичной обмоткой инвертора.
Крайние точки потенциометра интегратора соединены с концами обмотки трансформатора питаныя 23, средняя точка которой соединена с корпусом. Движок этого потенциометра через замыкающие контакты реле запуска и соединенные с ними последовательно переключающие контакты реле времени подключен к одной из первичных обмоток инвгртора сигналов компенсации через переключающие контакты реле реверса со входом электронного усилителя контура самонастройки. Вход реле времени соединен с выходом реле запуска, а ьходы реле запуска и реле реверса параллельно подключены к выходу источника компен:.: рующих "èãíàëîâ 24.
1, ри подаче в следящую систему 22 синусоидгльного просного управля|ощего воздействия от генератора 21 двигатель-генератор 12 с помощью электронного усилителя 11 интегрирует о шибку, поступавшую в виде напря>кения на его вход, про орциональпо результату интегрирования.
I1ри изменении знака компенсирующего сигнала реле реверса 6 контактами 8 и 9 изменяет фазу напряжения возбуждения двигателя-генератора 12 на обратную, в результате чего знак интегратора не изменяется.
Реле запуска 1б, связанное с источником компенсирующих сигналов 24, срабатывает при достижении компенсирующим сигналом определенной величины. При этом контакты
17 этого реле отключают вход электронного усилителя 11 от следящей системь и подключают его к вторичной обмотке инвертора 15; контакты 18 реле запуска подключают движок потенциометра 14 к средней точке контактов
20 реле времени 19, запускаемого с помощью реле запуска. Контакты 20 реле времени на ,время его открытого состояния подключают движок потенциометра 14 к входу усилителя 2 контура самонастройки 1, в результате чего на вход его поступает сигнал, под воздействи20
Зо
45 ем ко" îðîãî двигатель-генератор 3 разворачивает потенциометр 5 выбора величины компенсирующего сигнала. После отпускания реле времени его контакты 20 переключают движок потенциометра 14 к одной из первичных обмоток инвертора 15. При этом на вход электронного усилителя 11 интегратора 10 подается напряжение, в результате чего к моменту отпускания реле запуска напряжение на движке иотенциометра 14 равно нулю.
В следующий полупериод пробного управляющего воздействия работа схемы происходит аналогичным образом.
Предмет изобретения
Устройство для автоматической настройки компенсирующего сигнала следящих систем комоинированного регулирования, содержащее контур самонастройки, подключенный к потенциометру выбора величины компенсирующего сигнала, а также реле реверса, отличаюи ееся тем, что, с целью уменьшения скоростной ошибки следящих систем комбинированного регулирования, в нем установлены источник компенсирующих сигналов, интегратор и инвертор сигналов компенсации, а также реле запуска устройс-,ва, реле времени и генератор пробных управляющих сигналов, выход которого соединен с входом следящей системы комбинированного регулирования, подключенной к Hpïîäâèèíîìó контакту реле запуска, второй неподвижный контакт .которого подсоединен к выходу инвертора, а подвижный— к входу интегратора, выход которого через контакт реле запуска устройства подключен к подвижному контакту реле времени, соединенного одним неподвижным контактом через контакты реле реверса со входом инвертора сигналов компенсации, а вторым неподвижным контактом — с контуром самонастройки; при этом вход реле времени подключен к выходу реле запуска, подсоединенного параллельно реле реверса к выходу источника компенсирующих сигналов системы комбинированного регулирования.
334548
Г
Составитель В. Иванов
Техред Л. Евдонов
Редактор Е. Гончар
Корректор Е. Михеева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1403/14 Изд. № 569 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


