Патент ссср 303457
О П И C А Н И Е 303457
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Goes Соввтскик
Социалистические
Ресоублкк
Зависимое от BBT. свидетельства . ха—
Заявлено 19Л 11).1968 (A"o 1265379 25-27) . 1Г1., " 16 = 39, 02 с присоединением заявки М—
Приоритет—
Опубликовано 13.V.1971. Бюллетсн?, М 16
Дата опубликова»ия описания 15Х11.)971
Ко1кктет I?o делам изобретеиий к аткрытий арк Совете 11кнкстрав
GCCP
" iK 62-231.322.1 (О88.8) Автои изобретения
С. В. Агеев
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА
ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА
11зобретеиие от?юсится к деталям маш»1., а именно к устройствам против отви» шваш я, и может быть применено для гайки, крепя?цейся»а консольном шлицевом валу.
Известны устройства для крепления рабочего колеса центробежного компрессора со стопорными шайбами. В этик устройства.. стопорная шайба, имеющая центральное фасонное отверстие по форме шлицевого отверстия рабочего колеса, зацеплена с шлицевым 10 концом вала, выступающим за торец ступицы рабочего колеса.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что, с цель;о повышения удобства съема колеса при относительно малом 15 диаметре ступицы, шайба установлена в кольцевом пазу, выпол»енном на торце ступицы рабочего колеса, выступающего за шлицевую часть вала, и надета своими радиальными иа замп на выступы, предусмотренные на торцо- 20 вой поверхности ступицы колеса.
Для предохранения торцовых выступов от случайного повреждения при сборке, разборке и обслуживании торец ступицы рабочего ко- 25 леса снабжен сопрягающимся с гайкой периферийным кольцевым выступом, которьш расположен на одном уровне с торцовыми выступами или несколько возвышается над ними.
На фиг. 1 схематично изображено описы- 3О ваемое i.стро?1ство, продоль:! -;», разрез; 11а фиг. 2 — разрез по 1 — А»а ф»г. 1.
Устройство содержит консольный шлицеaoi; вал 1 с установленным на ием рабо:шм ко >соМ 2 центробежного компрессора, закреплен» ы м QT Осевого с11е?цен»я гайкой
После,ияя застопорена от самоотв?111?ива»ия отгибной стопориoii шайбой 4, имеюше i Г-образ:?ое сечение. цилиндрическая часть которой
В TODQO Гайнн а а плоская»гходится ь зацеплении с торцовь?ми выступами 5, имеющимися иа торце сгуп» .?bi рабо?его колеса 2. Стопове?.i!е производится От"I!6031 нарт>их цилиндрического ?астка стогорной шайбы 4, »аходяи.егося в пределах продал?и?ого паза 6 гайки. На пc??»!Iôåðèè торца сту?шцы рабочего колеса 2 предусмотре» кольцевой выступ т, в которь.й угшрается торец гайки 8 »епосрсдстьеи»О ?I;i» ?срез шайбу, центрирующуюся»а цилн»др ?чсскси части стопор»ой шайбы . В.: с-.у". т . - .Од»1ся»а одном уровне с выступами 5» lli несколько воззышае-,ся иад кими. Высота выступов 0 примерно равна или несколько больше толщины плоской,àñòè стопорной шайб:.1 4.
Выступы 5 образуются путем проточки торца ступицы рабочего колеса 2 снаружи;. Iio» тру до диаметра, равного или»есколько меньшего, чем наружный диаме-;р шлицевого отверстия в рабочем колесе. С-.опор;.ая шайба
303457 фиг
>4 Я
Составитель Г. Кондратьева
Редактор Г. К. Гончарова Техред А. А. Камышникова
Корректор В. И. Жолудева
Заказ 242/929 Изд. № 694 То 43
ЦНИИПИ Комитета п иоаж 473 по делам изооретеиии и открытий при Совете Министров СССР р 4 3 Подписное
Москва, Ж-35, Раушская нао., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
4 изГОтаг>лиВ2стся п > тем штямиовки из,!IcTOвой стали.
Шлицевяя часть Вяля I наход!и c5! В Гл>бине ступицы рабочего колеса 2 !! нс доходиг до торца ступицы примерно на полднаметра шлицевой посадки, переходя В рсзьбовую i2cTI> В2 !I2. 2«и;!! Образом, i>!c Ii3> B I>, тоси> ! IIUt ДИЯМСТРО>I ШЛИЦЕВОГО ОТВСРСТИЯ Б Р200чсм колесе и резьбовой частью вала образуетсЯ кол ьцс вой 3230Р, В «QToPBI I! может Оь!т >
Ввсдси трубчатый сьсмник.
Предмет изобретения
Устро!!ство для крепления рабочего колеса
ЦСIITPOOC ÆIIOÃO 1:.ОМПРСССОРЯ ИЯ ШЛИЦЕВОМ КОИ!— сольном валу, содержащее гайку, !!2B!II!чсинук на конец этого вала, и чашеобразну>о размещенную между гайкой и колесом щайоу со сквозными радиальными пазами, Входящуlo B
5 кольцевой паз на торце гайки и имеющую усы, отогнутые в продольные пазы, выполнснны-: на наружной поверхности гайки, отличик;Iueeгя тем, что, с целью IIQBLIIllc II удсостВB съема колеса !ври относительно малом иамет-!
О ре его ступицы, шайба установлена в кольцевом пазу, выполненном на тори сту1шцы рабочего к, олеса, Выступа1ощсl 0 за н!лицсызо часть вала, и надста своими рад!!Яльными 112замп на выступы, предусмотренные иа торцо1о вой поверхности ступицы колеса.

