Патент ссср 334137
ОПИС НИЕ ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Сок)в Соввтскик
Социвлнсти (III кил
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. Свидетельст)ва М—
Заявлено 24.VIII 1970 (№ 1470839/27-11) М. Кл. В 65,т 23 04 с присоединением заявки М—
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 30.lll.1972. Ьюллетень ¹ 12
Дата опуоликования описания 28.VI.1972
У 1К 621.867 2(088.8) лi вто о1,(1()1)б р(I 1 1 (1 г) В. M. Вермаи, Э. Г. Кречпсв и Л. В. Техми)цш)
Институт горного дела ити. A. А. Скочинского \
);) ЯИHT(,.I I>
ПРИВОД СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение От носится к конвейерОстрОРнпю, а именно к приводам скребковых конвейеров.
Известны приводы скреб)ковых конвейеров, которые содержат гидромоторы, связан иыс с его звездочками, установленными в подши)пинках на опорной раме.
Целью изобретения является регулировll иие натяжения цепей в завис,1мости от его фактической загрузки.
Для этого привод снабжен гидроцилиндрами, шток которых соединен с подшипниками звездочек, установленными в направляющих. П ри этом натнетательные и сливные полости гидромото ров соединены соответственно с полостями гидроц)илинд ров.
FIa IepTe I изобраи<с)1 Описываемый привод в двух прое)сциях.
Привод конвейера содержит п)дрохlоторы 1, соединенные с валом 2, на котором установлены звездочки 8, размещенные в подшипниках 4. Подшипники установлены в направля)ощих 5 рамы конвейера, На которой закреплены гидроцилиндры б. Штоки гидроцилиндров соединены с подшипниками 4 звездочек 8.
Раоочая жидкость, поступая в нагнетательную магистраль 7, подается в гидромоторы 1 и гид роцилиндры б одиовреме)нно.
При этом гидромоторы 1 переда;от вращение згсздочкам 3, которые перемеща)от цепи 8
2 конвейера с закрепленными на нигх скребками. Давление и и)д)кости воздействует не только на гидромото ры, но и на цилиндры б. При этом происходит перемещение подшипников 4 вместе со звездоч)ками, которые натягивают цепи. В связи с тем, что п)дромоторы 1 и ги)дроцилиндры б соединены параллельно, давление в гидромоторах определяется загруз кой конвейера, а давление, которое воз)р действует на гидроцилиндры, определяет величину натяжения ценней. Таким образом, регулирование;натяжения производится автомати чески в зависимости от фактической загрузки конвейера, искгиочая с одной стороны перенапряжение цепей и их разрыв, с другой стороны — необходимое натяжение ценен в зави)симости от эксплуатационных режимов.
П р е д гм е т ) i з о б,р е т с и 11 я
2О HpnhOJ ск1мбкового конвсйРра, соде1)жаIltilll п1дромоторы, связанные со звездочками коньейера, устанс)злеIH )I IXIV в подшипни ках иа опорной раме, от.)ича)ои)и)1сл тем, что, с
Целью регулирования натя>КРиия це!1еи конвейера в зависимости от его фактической загрузки, пр)гвод снабжен гидрсцилиидрами, vl I 0 )i которых соединен с под)пипни нами звездочек, устаHoв IOHHblx в направляющих, причем нагнетательные и сливные полоcTH
3р г))дромоторов соединены соответственно с vi), 1 О С T и I 1 I Г I I Д Р О i I V,1 ) 1) 1 ДР) О В .
334137
Составитель Ю, Х ромова
Тсхред 3. Тараненко
Коррсктор T. Гревцова
Г сдактор 3. Овчаренко
Загорская типография
Заказ 2052 Изд. № 448 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раун скан наб., д. 4/5

