Мотор-барабан
2 би6.п
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
3I7583
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства М—
Заявлено 02.VII!.1968 (№ 1260823/27-11) с присоединением заявки Уев
Приоритет—
Опубликовано 19.Х.1971. Бюллетень X 31
Дата опубликования описания 10.1.1972
МПК В 65g 23, 04
Комитет ло делам изобретений и открытий яри Совете Министров
СССР ДК 621.867.2 (088.8) Авторы изобретения
E. П. Волынко и Г. Ь. Кириллов
Заявитель
Государственный институт по проектированию и конструированию машин для горнорудной промышленности
МОТОP-БАРАБАН
Изобретение относится к приводам, применяемым в ленточных конвейерах.
Известны мотор-барабаны, содержащие встроенные в барабан редуктор, вентилятор и электродвигатель, корпус которого выполнен с внутренними ребрами, образующими вместе с обечайкой корпуса и изоляцией обмотки статора осевые каналы для воздуха, засасываемого вентилятором.
Цель изобретения — повысить эффективность охлаждения электродвигателя.
Достигается это тем, что вентилятор установлен на валу ротора электродвигателя со стороны редуктора, а рабочее колесо вентилятора размещено над обмотками статора электродвигателя, корпус выполнен с отверстиями, расположенными над .ввнтилятором, и уста,новленными около них козырьками, создающими,нап равлвнное движение потока воздуха.
На фиг. 1 изображен предлагаемый моторбарабан, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез по электродвигателю.
В обечайке 1 установлены наружные крышки 2, 3 со сквозными отверстиями. Крышка 3 является вращающейся частью редуктора 4.
Вентилятор 5 смонтирован на валу ротора б электродвигателя. Рабочее колесо вентилятора размещено над обмотками 7 статора 8. Обмотки изолированы теплопроводящим наполнителсм, например кварцевым песком. Выводы обмоток проходят через полую цапфу 9 и закрепляются во вводной коробке 10. Во фланце цапфы выполнены входные осевые отверстия. В крышке 2 установлена сетка 11 и фильтр 12, а в крышке 3 — только сетка 11.
Между электродвигателем и редуктором установлена герметическая перегородка 13, В корпусе 14 электродвигателя выполнены отверстия а, около которых установлены козырь10 ки 15 для направленного движения потока воздуха.
При подключении обмотки статора к электросети через вводную коробку ротор приходит во вращение вместе с вентилятором. Воз15 дух засасывается в мотор-барабан через сетку крышки 2, проходит через отверстия во фланце цапфы, по осевым каналам в корпусе 14, отводя тепло непосредственно от магиитопровода и обмотки статора электродвига20 теля, затем через радиальные отверстия а в корпусе 14, сквозные отверстия в крышке 3 и через ее сетку 11 выходит наруж .
Изоляция с теплопроводящим наполнителем защищает обмотку статора от воздейст25 вия пыли, влаги, вибрации и удара, а также увеличивает площадь, с которой отводится тепло. Это повышает надежность работы электродвигателя и мотор-барабана в целом и обеспечивает его предельную компактность. зо Минимальный зазор между крышкой 2 и
317583
72 фланцем цапфы, а также козырьки пад отверстиями корпуса электродвигателя предотвращают повторную циркуляцию нагретого воздуха внутри мотор-барабана. Кроме того, козырьки способствуют выходу потока нагретого воздуха из электродвигателя наружу с минимальными потерями.
Предмет изобретения
Мотор-барабан, содер>кащи1! встроенныс 13 барабан редуктор, вентилятор и электродвигатель, корпус которго выполнен с внутренними ребрами, образующими вместе с обечайкой корпуса и изоляцией обмотки статора осевые каналы для воздуха, засасываемого вентилятором, отличаюи и!1ся тем, что, с целью повы5 шения эффективности охлаждения электродвигателя, вентилятор установлен на валу ротора электродвигателя со стороны редуктора, я раоочее колесо вентилятора размещено над об!мотка ми стс!тора электродвиГЯ 1 еля, корпус
1О выполнен с отверстиями, расположенными няд вентилятором, и установленными Около klèх
КОЗЫ!) ЬКЯ М11, СОЗДЯ1ОЩИМ И НЯ ПРЯВ 1ЕННОС ДВИженпс:1О гока воздуха.
Редак!ор В. Борисова
Состав!! т .".!> О. Мемврскай
Текред Е. Борисова
Корректорь! В. Фецу,зова н T. Бабакина
Заказ 763! Изц. ¹ 1382 !!!р!!ж 473 Il!)$1!iI нос
ЦНИИПИ Коз!нтета оо целая изобретен!!и;! о гарь!т!!!! .iр1! Совете М!!н!!етроз СССР
Москва, Ж-35, Рауна:кая наб., л, 4й .Об iаcT!!ая T!I!!ОГраф!!я Кострi ll iiоео унра воен!!в !!О .!cчат!!


