Устройство для смазки подшипников внутреннего вала соосного валопровода
334122
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Саветоййк
Социалистичеокйи
Реопублик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 12.Х.1970 (№ 1481812/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 30. III. 1972 Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 26. Vl. 1972
М.Кл. 8 63h 5/10
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете воиниотров
СССР
УД К 629. 12.037.4 (088.8) Авторы изобретения
И. А. Лучанский и/В. А. Селезнев
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ ВНУТРЕННЕГО
ВАЛА СООСНОГО ВАЛОПРОВОДА
Изобретение относится к судостроению.
Известны устройства для смазки подши|пников внутреннего, вала соосного валопровода, содержащие маслозаборник, маслопроводы и приспособление для пр инудительной циркуляции масла. Однако эти устройства имеют сложную и громоздкую систему с насосами, цистернами, маслоб уксой, а также неста ндарт ные опорные под шипнитои внешнего вала и более сложную конфигурацию внешнего вала.
Целью из обретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы. ,Это достигается тем, что маслоза|борник выполнен в виде охватывающих и жестко закрепленных на в нутреннем валу полудисков.
При этом один из полудиско в в продольной плоскости вала вьпступает над другим и снабжен,каналами с полостью, в которой устано влен обратный клапан.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — сечение п о
А — А на фиг. 1, Маслоза борник 1 состоит из двух полудисtKoB 2 и 3, которые жестко крепятся на внутреннем валу 4. Полудиск 2 имеет внутри каналы 5 и 6, соединяющиеся 1в полости 7, где расположен обратный клапан 8. Через отверстие 9, проточку 10 и отверстие 11 полость 7 связана с полостью 12 IBнутреннего вала 4.
Полость 12 соединена через отверстия 18 и 14
2 с опорными подшипниками 15 и 16 вала 4.
Подшипники 15 и 16 размещены в полскстях
17 и 18 в нешнего;вала 19 н разъемной вста вки 20. Полость 17 связана через отверстия 21 и 22 с полостью 28 дейдвудной трубы 24.
Маслозаборннк вращается вместе с валом 4 навстречу маслу, находящемуся в полости 18 и вращающемуся в обратном направлении вместе со вставкой 20 и захватывает ма10 сло в канал 5. Из канала 5 бла|годаря наличию избыточного да|вления у его входа, ооусловленного скоростным напором, масло перемещается во внутреннюю полость вала 4. Клапан 8 и канал б служат для обеспечения пода15 чи смазки при вращении валов 4 ti 19 в противоположном направлении (прп реверсе). При этом клапан 8 перекрывает канал 5, и масло поп ада ет в кан ал 6.
Пер воначальное заполнение внутренних
20 полостей маслом осуществляется через пробкн
mo вставке 20. В дальнейшем прн работе происходит циркуляция масла по маслозаборнпку 1, пол ости 12, подшипникам 15 и 16, полостям 17 и 18 и сно ва по маслозаборнику.
25 Этот цикл не изолирован от дейдвудного цикла. Между ними происходит постоянный обмен масло|м через разумные по диаметру отверстия 21 и 22 (отверстие 21 меньше отверстия
22). Благодаря постоянному обмену масла, а
30 также налнчию больших поверхностей тепло334122
Предмет изобретения
/3 6 /7 92/ Л 24 4 /2/4
/b 920
22 A/О
/2 РОГ. 2
Составитель Б. Даньшин
Текред 3. Тараненко
Редактор 3. Овчаренко
Корректор Е. Исакова
Заказ 2050 Тираж 448 Изд. № 449 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете NHHHcTpoB СССР
Москва, К-35, Раушская иаб., д. 4/5
Загорская типография
3 персдачи p валов и малогму коэ ффинненту трения в .подшипниках жидкостного трен ия перегрева масла не .происходит.
У стройство для омаз ки подшипников,вн утреннего вала соосного валопровода, содержащее маслозаборяик, маслопроводы и лриспо4 соблеиие для принудительной циркуляции масла, отличающееся тем, что, с целью упpomeния ио нструиции и повышения надежности его работы, маслозаборник вьпп олнен в виде охва5 тывающих и жестко закрепленных на внутреннем валу полудисков, при этом один из полудискоB IB продольной плоокости вала выступает над дру гим и снабжен каналами с полостью, в которой установлен обратный клавдиан.

