Судовой движитель
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям. Цель изобретения - повышение КПД движителя и снижение кавитации. Судовой движитель содержит соосные гребные винты 1,2,3, связанные с валопроводом 4 через передачи. Кормовой винт 1 сцеплен с валопроводом с передаточным числом, равным единице. Передаточные числа ведущих звеньев к ведомым звеньям ступиц остальных гребных винтов уменьшаются в направлении носового гребного винта 3. При вращении валопровода 4 гребные винты вращаются в одном направлении, при этом поток воды вначале набегает на тихоходный носовой гребной винт 3, а затем ускоряется по мере приближения к кормовому гребному винту, что способствует уменьшению кавитации на гребных винтах и повышению КПД. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4273476/27-11 (22) 27.05.87 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (75) Г. В. Соловьев (53) 629.1.037.13 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 312790, кл. В 63 Н 5/10, 1969. (54) СУДОВО1 1 ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям. Цель изобретения — повышение КПД движителя и снижение кавитации. Судовой движитель содержит соосные гребные винты
1 — 3, связанные с валопроводом 4 через
ÄÄSUÄÄ 1549851 А1 (51)5 В 63 Н 5/10 передачи. Кормовой винт l сцеплен с валопроводом с передаточным числом, равным единице. Передаточные числа ведущих звеньев к ведомым звеньям ступиц остальных гребных винтов уменьшаются в направлении носового гребного винта 3.
При вращении валопровода 4 гребные винты вращаются в одном направлении, при этом поток воды вначале набегает на тихоходный носовой гребной винт 3, а затем ускоряется по мере приближения к кормовому гребному винту, что способствует уменьшению кавитации на гребных винтах и повышению КПД. 1 ил.
1549851
Формула изобретения
Составитель С. Втулки н
Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор В. Кабаций
Заказ 241 Тираж 358 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з
Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям.
Цел ь изобретения — повышение КПД движителя и снижение кавитации.
На чертеже изображен судовой движитель, разрез.
Судовой движитель содержит соосные гребные винты 1 — 3, связанные с валопроводом 4 через передачи. Кормовой винт 1 сцеплен с валопроводом 4 с передаточным числом, равным единице. Передаточные числа ведущих звеньев 5 передач валопророда 4 к ведомым звеньям 6 ступиц 7 гребных винтов уменьшаются в направле11 и и носового гребного винта 3. Ось 8 фалопровода смещена в радиальном направлении относительно осей 9 ступиц 7 гребных винтов. Ступицы гребных винтов связаны между собой и с опорами через
Подшипники 10. Расстояние между смежными гребными винтами не превышает величины радиуса любого из этих сменных винтов.
Судовой движитель работает следующим образом.
При вращении валопровода 4 гребные винты начинают вращаться в одном направлении. Причем с самой большой скоростью вращается кормовой гребной винт 1 ва счет передаточного отношения, равного единице. При приближении к яблоку ахтерштевня скорость вращения гребных винтов уменьшается за счет изменения передаточного отношения ведущих и ведомых звеньев. Таким образом, при движении судна поток воды вначале набегает на тихоходный носовой винт, расположенный у яблока ахтерштевня, а затем ускоряется по мере приближения к кормовому гребному винту каждым из предшествующих ему гребных винтов. При такой работе движителя уменьшается кавитация на гребных винтах и повышается КПД каждого винта в отдельности и движителя в целом.
Подшипники 10 обеспечивают основное вращение всех гребных винтов, а опорно10 упорный подшипник 11 воспринимает упор от гребных винтов, исключает консольность кормовой части валопровода.
1. Судовой движитель, содержащий соосные гребные винты, связанные с валопроводом через передачи, при этом кормовой винт сцеплен с валопроводом с передаточным числом, равным единице, 20 отличающийся тем, что, с целью повышения КПД движителя и снижения кавитации, ось валопровода смещена в радиальном направлении относительно осей ступиц гребных винтов, а передаточные числа ведущих звеньев передач валопровода к ведомым звеньям ступиц гребных винтов уменьшаются в направлении носового гребного винта.
2., Движитель по и. 1, отличающийся тем, что ступицы гребных винтов связаны между собой через подшипники.
3. Движитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что расстояние между смежными гребными винтами не превышает величины радиуса любого из этих смежн ых ви нтов.

