Держатель запасного колеса автомобиля
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
256530
Сею Советских
Социалистических
Реааублик
Зависимое от авт. свидетельства чав
Зая влено 02.XI.1968 (№ 1208773/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 04.XI.1969. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 7 1Ч.1970
Кл. 63с, 90
Кагеитет ао делам. «забретеиий и открытий ари Секте Министров
СССР
МПК В 62d
УДК 629.113.012.38 (088.8) Авторы изобретения
Е. Я. Норинский, А. О. Кордюк, А. ф. Калиои и В Ц Теог г р ч тхн(((к(;и 1
Заявитель
БИБЛИОТЕКА
ДЕРЖАТЕЛЬ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ
Прсд»e r изобретения
;30
Изобретение относится к области оборудования автомобилей большой грузоподъемности и повышенной проходимости.
Известны держатели запасных колес автомобиля, обеспечивающие расположение их под кузовом и содержащие откидную раму и механизм подъема. Запасное колесо укладывают в откидную раму вручную, что при значительном весе его и ограниченном пространстве между агрегатами шасси затруднительно и требует много времени.
Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение удобства работ при установке запасного колеса в держатель.
Предложенный держатель запасного колеса отличается от известных тем, что откидная рама его снабжена устройством для установки колеса, выполненным в виде ложемента, шарнирно закрепленного в центральной части по(перечины, в свою очередь, шарнирно связанной с откидной рамой; оси шарниров поперечины и ложемента взаимно перпендикулярны.
На фиг. 1 изображен держатель запасного колеса автомобиля, вид в плоскости поперечного разреза автомобиля; на фиг. 2 — узел устройства для установки колеса, разрез по
А — А на фиг. 1.
Держатель состоит из откидной рамы 1, устройства 2 для установки колеса и механизма подъема 8. Откидная рама при помощи шарнира 4 и кронштейна 5 закреплена на раме автомобиля.
Устройство для установки колеса выполне5 но в виде ложемента 6, соединенного с помощью шарнира 7 с .поперечиной 8, связанной, в свою очередь, через шарниры 9 с огкидной ра мой 1.
При укладке запасного колеса ложемент
)О расположен перпендикулярно поперечине 8.
Колесо закатывается на ложемент и вместе с ним поворачивается на шарнире 7 и укладывается на откидную раму 1 за счет вращения поперечины 8 в шарнирах 9. Уложенное ког5 лесо вместе с держателем поднимается механизмом подъема 8 и закрепляется.
Держатель запасного колеса автомобиля, содержащий откидную раму и механизм подъема, от.гггчающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения удобства обслуживания, откидная рама снабжена устройством для установки колеса, выполненным в виде ложемента, шарнирно закрепленного в центральной части поперечины, также шарнирно связанной с откидной рамой, причем оси шарниров ложсмента и поперечины взаимно перпендикулярны.
256530 Риг. 1 авиа. 2
Составитель Ф. Хайдуков
Редактор Л. В. Калашникова Техред 3. Н. Тараненко Корректор Г. С. Мухина
Заказ 150 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография М 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-!9, ул. Маркса — Энгельса, 14.

