Устройство для контроля количества подъемов кузова самосвала
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 23.IV. 1970 (М 1429839/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 21 111.1972. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 5ХП.1972.
Союз Советских
Социалиотичеоних
Рволтблин
М.Кл. G Old 21/00
Комитет по лелам
««обретений и отнрытиА
«ри Совете Мини«трав
СССР
УДК 629.1.442 (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
А. И. Фликоп, Ш. М. Грановский и Э. В. Беляневич
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КОЛИЧЕСТВА
ПОДЪЕМОВ КУЗОВА САМОСВАЛА
Изобретение относится к устройствам для контроля количества подъемов кузова, совершаемых самосвалами при работе на коротком плече перевозки. Регистрация количества ездок, а также контроль за полнотой загрузки автомобиля представляет определенную трудность и требует наличия учетчиков, линейных диспетчеров и периодической сверки объемов выполненных работ.
Известны устройства для контроля количества подъемов кузова самосвала, имеющего силовой гидроцилиндр подъема кузова, содержащее гидравлический датчик и регистрирующий прибор в виде самописца.
Недостатком указанных устройств является сложность конструкции, необходимость обработки полученных данных, так как регистрируются как груженые, так и порожние подьемы кузова, совершаемые самосвалом.
Цель изобретения — регистрация только груженых подъемов кузова. Это достигается благодаря тому, что датчик выполнен в виде последовательно соединенных распределителей с подпружиненными золотниками, установленных между напорной магистралью силового гидроцилиндра подъема кузова и гидроцилиндра привода счетчика регистрирующего прибора. При этом один из золотников снабжен роликом, взаимодействующим с упором, закрепленным на штоке силового гидроцилиндра, а торцовая полость второго золотника соединена трубоприводом с силовым гидроцилиндром и с оборотным клапаном, подключенным параллельно первому золот5 нику.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Оно содержит датчик гидравлического типа и регистрирующий прибор, выполненный в виlo де механического счетчика 1, снабженного храповым колесом 2. Привод колеса 2 осуществляется посредством гидроцилиндра 8, на поршне которого установлена пружина 4.
Датчик имеет корпус 5, в котором подвижно
15 установлены последовательно соединенные распределители, снабженные подпружиненными пружинами б и 7 золотниками 8 и 9. Один из золотников 8 содержит ролик 10, взаимодей ствующий с упором 11 штока 12 силового
20 гидроцилиндра при подъеме кузова. Датчик установлен между напорной магистралью 18 силового гидроцилиндра и гидроцилиндром 8 привода счетчика и связан с ними трубопроводами 14 и 15.
Управление силовым гидроцилиндром осуществляется посредством распределителя 16.
Торцовая полость золотника 9 соединена трубопроводом 17 с силовым гидроцилиндром и
30 с обратным клапаном 18, подключенным па333406
Составитель Л, Возилов раллельно золотнику 8 при помощи трубопровода 19.
Устройство работает следующим образом .
Для подъема кузова рабочая жидкость под давлением от насоса через распределитель подводится в поршневую полость силового гидроцилиндра. Под действием давления в гидросистеме, вызванного сопротивлением подъему кузова, золотник 9 переместится вправо. При дальнейшем подъеме кузова до угла сползания груза упор 11 через ролик 10 перемещает золотник 8 вправо, тем самым обеспечивая подключение гидроцилиндра 8 к магистрали 18, Шток цилиндра повертывает колесо 2 и счетчик регистрирует совершенный грузовой цикл. При переключении распределителя 1б в положение, соответствующее опусканию кузова поршневая полость гидроцилиндра 8 соединяется через клапан 18, трубопроводы 19 и 14 и магистраль 18 со сливом, и поршень гидроцилиндра под действием пружины 4 возвращается в исходное положение.
Во время опускания кузова золотники 8 и 9 под действием пружин б и 7 занимают свои исходные положения. Счетчик регистрирует только подъемы груженого кузова. Срабатывание только от положения кузова не произойдет, так как при нажатии упора 11 на ролик 10 и перемещении при этом золотника 8 вправо, гидроцилиндр 8 не соединится с напорной магистралью, вследствие того, что золотник 9 находится в левом положении. Давление подъема порожнего кузова не может преодолеть усилие пружины 7. Срабатывание
5 по давлению, вызванному перемещением силового цилиндра до упора также не произойдет, хотя золотник 9 и переместится вправо, золотник 8 переместится влево, так как ролик !О уже перекатится через упор 1!.
Предмет изобретения
Устройство для контроля количества подъемов кузова самосвала, имеющего силовой
15 гидроцили ндр подъема кузова, содержащее гидравлический датчик и регистрирующий прибор, отличающееся тем, что, с целью регистрации только груженых подъемов кузова, датчик выполнен в виде последовательно сое2О диненных распределителей с подпружиненными золотниками, установленных между напорной магистралью силового гидроцилиндра и гидроцилиндром привода счетчика регистрирующего прибора, причем один из золотни25 ков с набжен роликом, взаимодействующим с упором, закрепленным на штоке силового гидроцилиндра, а торцевая полость второго золотника соединена трубопроводом с силовым гидроцилиндром и с обратным клапаном, под3р ключенным параллельно первому золотнику.
Редактор Н. Воликова
Текрсд E. Борисова Корректор
Заказ 2281. Иэд. № 417 Ти,раж 448.
Г1одпис н ое
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при
Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Областная типография Костромского управления по печати

