Предохранительный клапан
с,А н и:е
ОП И
ИЗОБРЕТЕНИЯ
333358
Союз Советских
Социалистических
Республик
К kBYOPCNObAY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.Ч11.1970 (Ф 1458318/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21 III.1972. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 28.IV.1972
М. Кл. F 16k 31/12
Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министрое
СССР
УДК 621.646(088.8) Авторы изобретения
И. Н. Клейменов, Б. Ф. Сафонов и С. И. Вильдер
Заявитель
Государственный научно-исследовательский н проектный институт нефтяного машиностроения
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
Известны предохранительные клапаны, в корпусе которых размещен переливной золотник с рабочими поверхностями цилиндрической формы, связанный с подпружиненным пилотным клапаном.
Предлагаемый клапан отличается от известных тем, что торцы переливного золотника соединены сплунжерами разного диаметра, сообщенными с входным каналом клапана, причем плунжер большего диаметра подпружинен и соединен также с входным каналом пилотного клапана. Это повышает надежность работы клапана и уменьшает его габариты и вес.
На чертеже показан описываемый клапан.
Он содержит корпус 1, переливной золотник
2, плунжеры 8 и 4, расположенные в крышках
5 и б клапана. В верхней крышке 5 находится шариковый пилотный клапан 7 с пружиной 8 и регулировочным винтом 9. В корпусе 1 имеется входное отверстие 10 и выпускное отверстие 11, сообщающееся с расточкой 12, в которой помещен золотник 2. Средняя часть золотника 2 имеет уменьшенный диамегр, и зазор вокруг нее в приподнятом положении золотника соединяет отверстие 10 с отверстием 11.
:Верхний плунжер 8 имеет диаметр больший, чем нижний плунжер 4 и прижимается к золотнику пружиной 18, которая также при отсутствии давления удерживает золотник 2 в нижнем (закрытом) положении.
Вкорпусе 1 и в крышка,х 5 и б находятся канал 14, сообщающий отверстие 10 с нижней торцевой полостью плунжера 4, и канал 15, сообщающий отверстие 10 с верхней торцевой полостью плунжера 8 и входным отверстием клапана 7. Каналы 1б и 17 сообщают соответственно выходное отверстие клапана 7 и торцевые полости золотника 2 с отверстием 11.
В каналах 14 и 15, на участках, проходящих
10 через крышки 5 и б, расположены дроссельные шайбы 18 и 19. В крышке 5 предусмотрен канал 20, обеспечивающий разгрузку гидросистемы при дистанционном управлении.
Клапан работает следующим образом.
15 Масло от отверстия 10 по каналам 15 и 1б поступает в полости торцов плунжеров 8 и 4 к входному отверстию клапана 7, который настроен на определенное давление.
20 Пока давление в системе не преодолеет усилие пружины 8, регулируемое винтом 9, гидравлически уравновешенный золотник разностью усилий на плунжерах 8 и 4, а также пружиной 18 удерживается в крайнем нижнем по2S ложении,,перекрывая выход масла на слив.
При повышении давления в системе клапан
7, преодолевая усилие пружины 8, открывается, и масло из пространства над плунжером 8 по каналу 17 направляется к отверстию 11.
30 При етрохождении через отверстие в шайбе19
33335,8
Составитель E. Анкудинова
Редактор Т., Горячева
Техред T. Ускова Корректор Л. Орлова
Заказ 1026f10 Изд. № 396 Т ираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 давление масла понижается и в полости над алунжером 8 становится меньше, чем в полости под плунжером 4, вследствие чего золотни|к .поднимается, соединяя отверстие 10 с отверстием 11 через полость 12 и прекращая дальнейшее ув личсние давления в системе. Наличие шайбы 19 обеспечивает плавный подъем золотника.
С падением давления во входном отверстии (в системе) ниже того, на которое настроена пружина 8, пилотный клапан закрывается, прекращая поток масла на слив. При этом давление в полостях у внешних торцов плунжеров 8 и 4 выравнивается, и золотник под действием разности усилий от давления масла и пружины 18 опускается, перекрывая сообщение между отверстиями 10 и 11.
Предмет изобретения
Предохранительный клапан, в корпусе которого размещен переливной золотник с рабочими поверхностями цилиндрической формы,связанный с подпружиненным пилотным клапаном, отличающийся тем, что, с целью повышеlo ния надежности работы и уменьшения габаритов и веса, торцы переливного золотника соединены с плунжерами разного диаметра, сообщенными с входным каналом клапана, причем плунжер большего диаметра подпружинен
15 и соединен также с входным каналом аилотного клапана.

