Каретка плунжерно-рычажного типа для пантографов электроподвижного состава

 

О П И С А Н И Е l97674

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.1Х.1965 (№ 1029424/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 09.Ч1.1967. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 22,Ч11.1967

Кл. 20/, 10

МПК В 61п

УДК 621.336.52(088.8) Комитет по делам иеобрвтеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Авторы изобретения Ф. И. Мавдриков, В. Н. Стерликов, Е. М. Бондаренко

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-ко институт электровозостроения

Заявитель

КАРЕТКА ПЛУНЖЕРНО-РЫЧАЖНОГО ТИПА

ДЛЯ ПАНТОГРАФОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к механизмам, обеспечивающим эластичность токоприемника электроподвижного состава, Известные каретки токопри минков плунжерного типа у пантографов Д5К-5, П-1 и П-3 не обладают требуемой эластичностью вследствие возникающего трения между штоком и втулкой, а при обледенении они становятся вообще неработоспособными.

Плунжерные каретки с пружинами и рычажными механизмами также неработоспособны при обледенении 4 в них вследствие перекоса витков пружины искажается характеристика, Предлагаемая каретка плунжерно-рычажного типа лишена перечисленных недостатков, что достигается за счет применения новой кинематической схемы закрепления пружины.

11ель изобретения — повышение эластичности верхнего узла токоприемника, улучшение процесса токосъема с контактного провода как при низких, так и при высоких скоростях движения электроподвижпого состава.

Достигается это тем, что пружина одним своим концом закреплена на неподвижном основании, а другим упирается в подвижную скобу, шарнирно соединенную с основанием с помощью системы рычагов, выполненной в виде параллелограммного механизма.

На чертеже изображена описываемая ка ретка плунжерно-рычажного типа.

Каретка имеет неподвижное основание 1, на котором шарнирно укреплены рычаги 2, образующие параллелограммный механизм.

Вторые концы рычагов также шарнирно крепятся к подвижной скобе >, имеющей для этой цели проушины 4. Скоба воздействует на верхний конец пружины 5. Нчжнпи конец пружины 5 опирается на упор, заделанный в неподви>кном основании 1. При перемещении скобы из крайнего верхнего в крайнее нижнее положение (полный ход каретки) движение рычагов происходит по нскоторой дуге.

Это учтено при установке пружины, и нп в одном из промежуточных ее положений касания витков не происходит. Практически пру>кина работает только на сжатие и не подвергается воздействию изгибающих усилий, возникающих в результате трения между полозом и контактным проводом, поскольку все изгибающие моменты воспринимаются параллелограммным механизмом.

Предлагаемая каретка обеспечивает высокую эластичность верхнего узла токоприемника и исключает ухудшение работы этого узла в гололедных условиях.

Опытный образец, установленный на токо30 приемник П-7, был испытан в линейных усло197674

Предмет изобретения

Составитель Э, Фурман

Текред Т, П. Курилко Корректоры: Е. Ф. Полионова и Т, Д. Чунаева

Редактор В. Сорокин

Заказ 2187) 10 Тирани 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изооретепий и открытий при Сове)е Министров СССР

Москва, Центр, ир. Ссрова, д. 4

Типография, ир. Сапунова, 2 виях на Октябрьской доропе. Результаты испытаний оказались положительными. Каретка обеспечивала высокое качество контакта между полозом токоприемника и контактным проводом: при скорости движения 160 кл/час длительность полных отрывов полоза от провода не превышала О,Çi/„-., в то время как длительность отрывов при типовых каретках П-1 и П-7 в этих условиях составляла 0,4 — 0,8>/в.

Предлагаемая каретка обеспечивает удовлетворительный токосъем при скоростях движений 1б0 — 180 кл/час.

Каретка плупжерно-рычажного типа для пантографов электроподвижного состава, содержащая неподвижное основание, систему рычагов и пружину, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения эластичности, пружина одним своим концом закреплена на неподвижном основании, а другим упирается в под1О вижпую скобу, шарнирно соединенную с основанием с помощью системы рычагов, выполненной в виде параллелограммного механизма.

Каретка плунжерно-рычажного типа для пантографов электроподвижного состава Каретка плунжерно-рычажного типа для пантографов электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх