Устройство для климатических испытаний
332450
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23.IX.1969 (М 1360929/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.111.1972. Бюллетень Хо 10
Дата опубликования описания 21.IV.1972
М. Кл. G 05d 23/30
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 536.581(088.8) Авторы изобретения
Я. В. Костромин, В. Я. Кульбеико и В. Г. Румшевич
Заявитель
1 Б11 д т з ф, УСТРОИСТВО ДЛЯ КЛИМАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИИ
Изобретение относится к области испытательного оборудования и,,в частности, предназначено для контактирования интегральных схем в условиях глубокого холода или тепла и с замыканием прямой и обратной связи измерительных цепей.
Известные устройства для контактирования интегральных схем работают в обычных условиях и не обеспечивают надежного контактирования с малым значением аереходного сопротивления всех выводов интегральной схемы в условиях глубокого холода или тепла.
Целью изобретения является устранение недостатка. Для этого верхняя подвижная часть контактора предлагаемого устройства закреплена на штанге с возможностью:перемещения по ней, снабжена пружинными контактами и соединена с двигателем через червяк, червячное колесо, зубчатые пары, кулачки и толкатели с роликами, а нижняя неподвижная часть имеет клиновидный выступ с пазами, в которых размещены, пружинные контакты, а на верхней, поверхности ее расположена лента транспортера для перемещения интегральных схем, связанная с шестернями и передачей с мальтийским крестом, а также с ведущим колесом через компенсирующую муфту, причем в месте контактирования лента приподнята арочной, пружиной.
На фиг. 1, 2 и 3 показана схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит верхнюю подвижную часть 1 контактора, закрепленную на штанге 2 и зафиксированную на ней гайками 8 и 4, пружинные контакты 5, корпус нижней неподвижной части б контактора, выполненный из диэлектрика и имеющий в передней части форму клина, образованного сопряжением дуг
lo большого радиуса, плавно переходящего в плоские боковые поверхности основной части, наклоненные в соответствии с формой расположения вьпводов 7 интегральных схем (ИС)
8 и имеющий пазы 9, с размещенными в них
15 контактами 10, верхнюю поверхность нижней неподвижной части б, по которой движется лента транспортера 11 с зацепами 12, служащую для перемещения ИС 8, фиксатор 18, двигатель 14„червяк и червячное колесо 15, 20 зубчатую пару 1б и 17, кулачки 18 и 19, толкатели 20 и 21 с роликами, прижимающимися к кулачкам 18 и 19 пружинами 22 и 28, шестерни 24 и 25, передачу 2б с мальтийским крестом, сообшающиеся с велущим кол=ссм 7
25 через компенсирующую муфту 28, арочную пружину 29,,полезный объем камеры 80.
Устройство работает следующим образом.
Каждая ИС 8 после определенного времени выдержки в температурном режиме:попадает
30 на ленту транспортера 11, захватывается за332450
45 цепом 12, ориентируется, профильными боковыми стенками нижней неподвижной части в корпуса и подходит к месту контактирования.
В этом месте лента транспортера приподнимается арочной пружиной 29 над нижней частью контактора, что обеспечивает свободный проход выводов ИС 8 над контактами 10 устройства в момент подвода ИС на пункт замера.
К этому моменту посредством кулачка 19 выдвигается фиксатор 18, к которому зацепом 12 транспортера 11 прижимается и фиксируется ИС 8. Движение транспортера 11 прекращается, ИС точно устанавливается относительно пружинных контактов б и 10 контактора на .промежуток времени, заданный профилем кулачка 19. Затем верхняя часть 1 контактора опускается и пружинными контактами 5 прижимает выводы 7 ИС 8 к пружинным контактам 10 нижней части б контактора, деформируя арочную пружину 29. Пружинные контакты 5 и 10 имеют изогнутую форму и своими выпуклыми поверхностям . прижимают выводы 7 ИС 8 для. замыкания прямой и обратной связи измерительных Цепей. с некоторым эксцентриситетом; обсспечивающим:надежное их контактйроватгие за-:ечет действия на каждый вывод пары сил, образующейся при этом, не зависящее от деформаций пружинных контактов 5 и
10 и вы водов 7 ИС 8, неизбежных при работе в условиях глубокого холода или тепла. Преимуществом такого контактирования является обеспечение малых, переходных сопротивлений даже в случае образования тончайшей .пленки льда на выводах 7 ИС 8, что может иметь место в условиях холода, поскольку слой его снимается выпуклыми поверхностями,пружинных контактов 5 и 10 за счет, проскальзывания контактов б, 10 и .выводов относительно друг друга. Контактирование происходит в течение времени, необходимогQ,äëÿ снятия статических параметров ИС 8, определяемого профилем кулачка 18. Лента транспортера 11 в это время неподвижна и,прижата к нижней части устройства, так как ведущее колесо мальтийской .передачи вышло из зацепления с крестом. Для компенсации возможных неточностей перемещения ведущее колесо 27 транспортера связано с мальтийским крестом 2б компенсирующей муфтой 28. Далее фиксатор
18 толкателем 21 отводится в крайнее положение, подви жная часть 1 контактора поднимается вверх толкателем 20, взаимодействующим с профилями кулачков 18 и 19, ведущее колесо мальтийской передачи 2б входит в зацепление с крестом и лента транспортера 11, приподнимаясь вместе с ИС 8 пружиной 29 над нижней частью контактного устройства, отводит измеряемую ИС и подает на контактирование очередную ИС, после чего цикл повторяется, Устройство для контактирования расположено в полезном объеме проходной климатической камеры 80. Привод ленты транспортера может быть осуществлен от отдельного двигателя. Б этом случае вместо мальтийской .передачи все вышеназванные операции можно осуществлять взаимодействием двух двигателей по заданной программе.
Предмет изобретения
Устройство для климатических испытаний, содержащее теплоизолированный объем, шлюзы и механизмы для перемещения и контактивания деталей, отличающееся тем, что, с целью обеопечения надежного контактирования и улучшения качества переходных сопротивлений при различных климатических условиях, верхняя подвижная часть контактора закреплена на штанге с возможностью перемещения по ней, снабжена пружинными контактами и соединена с двигателем через червяк, червячное колесо, зубчатые пары, кулачки и толкатели c,ðîëèêàìè, нижняя неподвижная часть имеет клиновкдный выступ с пазами, в которых размещены пружинные контакты, а на верхней поверхности ее расположена лента транспортера, для перемещения интегральных схем, связанная с шестернями и передачей с мальтийским крестом, а также с ведущим колесом через компенсирующую муфту, причем в месте контактирования лента приподнята арочной пружиной.
332450
Фиг Л
Составитель Б. Розовская
Текред Е. Борисова
Редактор Е. Братчикова
Корректор А. Васильева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1016/14 Изд. № 353 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5



