Устройство для защиты стрелы драглайна от удара ковша
О П И С А Н И Е 332185
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. E 021 9/24
Е 02f 3. 42
Заявлено 10.XI.1969 (№ 1383685!29-14) с присоединением заявки ¹
Приоритет—
Опубликовано 14.I II.1972. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 17.IV.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД К 621.879.38-62-76 (088.8) Авторы изобретения
В. Ф. Дудко, Ю. A. Притула, В. T. Козлов и В. А. Зырянов
Краматорский индустриальный институт
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЪ| СТРЕЛЫ ДРЛГЛЛЙНЛ
ОТ УДЛРЛ КОВША
Известно устройство для защиты стрелы драглайна от удара ковша, включающее»сполнительный механизм с усилителями и тросы, размещенные один внутри устройства, а другой — под стрелой.
Однако известное устройство не обеспечивает надежную защиту стрелы драглайна от удара ковша при больших скоростях движения ковша.
В предложенном устройстве с целью повышения надежности его работы при высоких скоростях движения ковша, оно выполнено с измерительным мостом, плечи которого ооразованы тросами и резисторами, соединенными с установленными в исполнительном механизме генератором низкой частоты и усилителем сигнала положения ковша с детектором, связанным посредством дифференц,tрующего элемента с усилителями сигнала относительной скорости ковша, подключенного к задающей обмотке исполнительного механизма посредством диодов. Причем дифференцирующий элемент выполнен с трансформатором и усилителем.
На чертеже изображена схема устройства для защиты стрелы драглайиа от удара ковша.
Тросы 1 и 2, укрепленные на изоляторах вдоль стрелы драглайна 8, один внутри его, а другой — под стрелой, ооразуют со стрелой 8 плечи измерительного моста. Два других плеча образованы постоянными резисторами 4, 5 и переменным резистором б. К диагонали питания измерительного моста в точ5 ках 7 и 8 подключен генератор 9 низкой частоты. К измерительной диагонали подключен усилитель 10 сигнала положения ковша.
Выход усилителя 10 нагружен на детектор 11, который соединен с электронным реле 12 и
10 первичной обмоткой дифференцирующего трансформатора 18, подключенного вторичной обмоткой и усилителю сигнала относительной скорости движения ковша 14.
Этот усилитель состоит из транзисторов 15
15 и 1б, образующих составной триод, подключенный к задающей обмотке 7 управления приводом через два диода 18 и 19. Резистор 20 служит для уменьшения начального тока через транзистор 1б.
20 При наибольшем удалении ковша от стрелы драглайна резистором б устанавливают баланс измерительного моста. При подходе ковша с канатами к стреле 8 увеличивается емкость плеча мостовой схемы, состоящего из
25 троса 2 и стрелы 8. На измерительной диагонали появляется переменное напряжение разбаланса, усиливаемое усилителем 10. Это напряжение выпрямляется детектором 11 и подается на электронное реле 12 и дифферен30 цирующий трансформатор 18, со вторичной
332185
Составитель Б. Спивак
Текред T. Ускова
Редактор И. Квачадзе
Корректоры: В. Петрова н Е. Ласточкина
Заказ 938/15 Изд. Aа 372 Тираж 448 Подг.исное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раугпская наб., д, 4/5
Тппограг1н!гг, пр. Сапунова, 2 обмотки которого снимается напряжение, пропорциональное относительной скорости движения ковша, которое усиливается усилителем 14, При движении ковша к стреле вблизи опасной зоны через задающу1о обмотку схемы управления приводом будет протекать ток, пропорциональный относительной скорости движения ковша, в направлении, противоположном начальному току обмотки 17, вызванному источником питания схемы управления. Это приводит к уменьшению скорости подъема ковша. При входе ковша в опасную зону электронное реле 12 отключит привод тяги и подъема.
Предмет изобретения
1. Устройство для защиты стрелы драглайна от удара ковша, включающее исполнительный механизм с усилителями и тросы, размещенные один внутри, а другой — под стрелой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства при
5 высоких скоростях движения ковша, оно выполнено с измерительным мостом, плечи которого образованы тросами и резисторами, соединенными с установленными в исполнительном механизме генератором низкой ча10 стоты и усилителем сигнала положения ковша с детектором, связанным посредством дифференцирующего элемента с усилителями сигнала относительной скорости ковша, подключенного к задающей обмотке исполни15 тельного механизма посредством диодов.
2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что дифференцирующий элемент выполнен с трансформатором и усилителем.
1
l/о
Zj !
1 !
11!
I
I
1
I
+Д

