Рудничный ковшовый погрузчикшшт-'11^'-:-::л-
332006
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Сааегоких
Социалистических
Республик
Зависимое от явт. свидетельства №
1;,л В 6, î- 65,/04
L. 2 1 3 00
Заявлено 12.111.1969 (¹ 1319311/27-11) с присоединением заявки Л
Квинтет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приорп гет
Опубликовано 14 111.1972. Бюллетень ¹ 16
Дата опубликования описапия 15.!1 .1972
У„ j К 622.619.4:621.869. .447.45 (088.8) Авторы
t! 3 о ) p етс1(1I я
Г. M. Алексеев, В. Н. Макашов, А. Д. Пивторак, В. М. Слупицкий, А. Я. Шарпанский, В. А. Юдин, Д. С. Бабарика, П. А. Косик, А. П. Микитась и А. К. Супрун
Государственный институт по проектированию и конструированию машин для горнорудной промышленности и Криворожский завод горного оборудования «Коммунист»
Заявители!
РУДНИЧНЫЙ КОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК
Изобретение относится к области дорожного машиностроения, а именно к рудничным ковшовым погрузчикам.
Известны рудничные ковшовые погрузчики, содержащие самоходное гусеничное шасси, ковш на перекатывающихся рукоятках, платформу, несущую привод ковша с тяговой цепью; задний буфер, Однако в известных погрузчиках доступ к элементам привода гусеничных шасси без частичного демонтажа машины практически невозможен. При эксплуатации таких погрузчиков значительное количество времени затрачивается па профилактические осмотры и ремонты приводя ходовой части, как наиболее нагруженного и скрытого от наблюдения элемента машины.
Цель изобретения — улучшение условий обслуживания и ремонта погрузчика. Достигается это тем, что платформа одним концом шарнирно укреплена на шасси при помощи оси, на которой смонтирован с упором буфер, выполненный с откидным рычагом, имеющим проушины под тяговую цепь для одностороннего подъема платформы приводом ковша.
На фиг. 1 изображен рудничный ковшовый погрузчик, общий вид; на фиг. 2 — разрез по
А — А па фиг. I; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; па фиг. 4 — разрез по  — В па фиг. 3; па фиг. 5 — погрузчик с приподнятой платформой, общий вид.
Рудничный ковшовый погрузчик содержит самоходное гусеничное шасси 1, ковш 2 на перекатывающихся рукоятках 8, платформу 4 с приводамп 5 и 6, иесущую привод 7 ковша 2
5 с тяговой цепью 8. Платформа 4 одним конUoM шарнирно укреплена на шасси 1 осью 9, па которой смонтирован буфер 10. В углублении буфера 10 на оси 11 подвешен упор 12.
Буфер выполнен с откидным рычагом 18, 1р имеющим проушину И под тя овую цепь 8, и с планкой 1о, которая упирается при работе погрузчика в платформу 4. Привод 7 ковша 2 снабжен верхним 16 и нижним 17 отклоняющими роликами и бяоиной 18 для наматыва15 ния тяговой цепи. Гусенич ое шасси 1 имеет упоры 19 и 20, в которые упирается планка 15.
В процессе работы погрузчика буфер 10 защищает гусеничное шасси от ударов о транспортные средства. При этом планка 15
2р постоянно поджата и платформе 4 составляющей от веса буфера, обеспечивая передачу усилий, воспринимаемых буфером, всему погрузчику. Для подъема платформы 4 достаточно тяговую цепь 8 отсоединить от рукоят25 ки 8 и соединить с проушиной И упора 12.
Переброской тяговой цепи через верхний отклоняющий ролик 16 увеличиваегся опрокидывающий момент. Включением привода 7 подъема ковша 2 ня подъем поворачивается
Зр платформа .1, обеспечивая тем самым необхо332006 димый доступ к приводам 5 и 6 гусеничного шасси 1.
Предмет изобретения
Рудничный ковшовый погрузчик, содержащий самоходное гусеничное шасси, ковш на перекрывающихся рукоятях, платформу, несущую привод ковша с тяговой цепью, задний буфер, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий обслуживания и ремонта погрузчика, платформа выполнена поворотной относительно гусеничного шасси путем шарнирного соединения с последней, на которой смонтирован с упором буфер, выполненный с откидным рычагом, имеющим проушины под тяговую цепь для одностороннего подъема пл атформы приводом ковша.


