Люк-воздухозаборник•с^союзная^дтешикай^^'?'!^:^! •йй»бл1юте? а i
33I972
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10ЛП.1970 (Эй 1413686/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.III.1972. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 20.IV.1972
М. Кл. В 63j 2/02
Комитет по цепам изабретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
УДК 628.84(088.8) Авторы изобретения
Н. Д. Бочков, П. М. Шведчиков и В. Ф. Сергеев
3 аявитель
3QC ОЮЗ 1.1.-". с". т р gijv@«." ggfg" òë ö . -;
6Д1.тДИС ТЕЗЕЙ А.
Л ЮК-ВОЗДУХОЗАБОР Н И К
Изобретение относится к судостроению, в частности к люкам-воздухозаборникам.
Известны люки-воздухозаборники, содержащие комингс, брызгоотбойную и вентиляционную крышки с ходовым винтом, задрайки и стопор. Однако существующие люки-воздухозаборники не обеспечивают функции лаза и воздухозаборника и требуют установки дополнительных вырезов в палубе судна.
Цель изобретения — обеспечить совмещение функций лаза и воздухозаборника и уменьшить количество вырезов в палубе судна. Для этого к брызгоотбойной крышке прикреплены кронштейны, опирающиеся,на амортизационные опоры комингса люка в местах установки задраек, оси которых установлены на брызгоотбойной крышке и раме,. поворотно закрепленной на кронштейне стопора, а в вентиляционной крышке встроена резьбовая втулка, сопрягающаяся с ходовым винтом, причем вен11иляционная крышка, поднимающаяся и опускающаяся при вращении винта, удержана от поворота осями задраек и кронштейном стопора.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый люк-воздухозаборник, разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 2 — разрез по Б — Б на фиг. 1.
В брызгоотбойной крышке 1 люка-воздухозаборника, переворачивающейся на оси 2 пет2 ли 8, закреплены кронштейны 4, которыми крышка 1 упирается на амортизированную опору 5 комингса 6 люка. Оси 7 задраек 8 смонтированы на раме 9, прикрепленной осью
5 10 к кронштейну li стопора 12. Через раму 9 пропущен ходовой винт И, снабженный маховиками 14 и 15. С винтом 18 сопряжена резьбовая втулка 16, встроенная в вентиляционную крышку 17.
10 В положении «закрыго» кронштейны 4 брызгоотбойной крышки установлены на амортизированной опоре 5 комингса 6 люка, а задрайки
8 заведены под опору 5. Крышка 17 при этом может находиться в закрытом положении
15 (верхнем), когда она прилегает к комингсу б люка, и в открытом положении (верхнем), когда между крышкой и комингсом образуется кольцевая щель, соединяющая люк с наружной атмосферой. В первом случае люк за20 герметизирован, а во втором — происходит воздухозабор (вентиляция) .
В положении «открыто» брызгоотбойная крышка откинута и удерживается стопором 12.
Вентиляционная крышка может поднимать25 ся и опускаться раздельно маховиками 15 и
14 как снаружи, так и изнутри люка.
Предмет изобретения
Люк-воздухозаборник, содержащий комингс, 30 брызгоотбойную и вентиляционную крышки с,331972
Риг, 1
Риг.3
Составитель Б. Даньшин
Редактор О. Филиппова Техред Т. Ускова
Корректор Л. Орлова
Заказ 1019/10 Изд. № 412 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2 ходовым винтом, задрайки и стопор, отличаюи ийся тем, что, с целью совмещения функций лаза и воздухозаборника, уменьшения количества вырезов в палубе и упрощения в изготовлении, к брызгоотбойной крышке прикреплены кронштейны, опирающиеся на амортизированные опоры комингса люка в местах установки задраек, оси которых установлены на брызгоотбойной крышке и раме, поворотно закрепленной на кронштейне стопора, а в вентиляционной крышке встроена резьбовая втулка, сопрягающаяся с ходовым винтом, причем
Б вентиляционная крышка, поднимающаяся и опускающаяся при вращении винта, удержана от поворота осями задраек и кронштейном стопора.

