Противопожарная захлопка судовых вентиляционных каналов
3Л г I ° з
О П И СА Й И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саюа Советских
Социалистических
Респуйлик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02.11.1970 (№ 1401124/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.VI1.1971. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 16.IX.1971
МПК В 63j 2/02 йомитет по делам иаеоретений N открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.12.06:628,83 (088.8) Авторы изобретения
М. П. Савинов и Ф. И. Дашивец
3 аявитель
ПРОТИ ВОПОЖАРНАЯ ЗАХЛОПКА
СУДОВЫХ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ КАНАЛОВ но 5, насаженное на ось б и удерживаемое в открытом положении плавкой вставкой 7, Ручной привод вставки 7, выводящий ее из взаиемодействия с полотном 5, выполнен в виде
5 двуплечей тяги 8, сидящей на валике 9 с закрепленной на нем рукояткой 10. Валик 9 заключен в кожух 11 для защиты от попадания на него противопожарной изоляции, наносимой на переборку и захлопку. Захлопка имеет
10 узел уплотнения в виде резинового кольца 12, обеспечивающего герметизацию при проходе привода через переборку.
При определенной температуре вставка 7 расплавляется и освобождает от зацепления
15 полотно, которое под действием собственного веса и усилия пружин 1.т поворачивается на осях и перекрывает канал.
Канал захлопки вручную перекрывается поворотом тяги и валикового привода на опре20 деленный угол, при котором плавкая вставка выходит из зацепления с полотном, и освобожденное полотно перекрывает канал. Тяга привода возвращается в исходное положение под действием пружины возврата 14. Полотно
25 поднимается в исходное положение тягой 15.
Противопожарная захлопка судовых вентизо ""ÿöIIoííûõ каналов. содержащая корпус с
Изобретение относится к области судостроеттия, в частности к системам судовой вентиляции.
Известны противопожарные захлопки судовых вентиляционных каналов, содержащие корпус с фланцами для крепления к воздухопроводам и переборке, в котором поворотно смонтировано подпружиненное полотно, упирающееся в открытом положении в плавную вставку, выводимую из взаимодействия с полотном ручным приводом.
Особенностью описываемой захлопки является то, что ручной привод плавкой вставки выполнен в виде двуплечей тяги, сидящей на заключенном в кожухе и уплотненном резиновым кольцом поворотном валике с закрепленной на нем рукояткой.
Такая конструкция захлопки позволяет управлять закрытием с любой стороны переборки.
На фиг. 1 изображена противопожарная захлопка, общий вид; на фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1.
Корпус 1 захлопки прямоугольного сечения, эквивалентного сечению присоединяемых каналов, выполнен с фланцами 2 для присоединения вентиляционных каналов и средним фланцем 8 для установки захлопки на переборку 4. Внутри корпуса расположено полотПредмет изобретения
308916
АД, 1J 7 6 5
Составитель В. М. Левицкий
Редактор Е. С. Братчикова Техред Л. Л. Евдоиов Корректор Л. А. U,àðüêoâé
Заказ 2509j4 Изд. № 1016 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2 фланцами для крепления к воздухопроводам и переборке, в котором поворотно смонтировано подпружиненное полотно, упирающееся в открытом положении в плавкую вставку, выводимую из взаимодействия с полотном ручным приводом, отличающаяся тем, что, с целью управления закрытием захлопки с любой стороны переборки, ручной привод плавкой вставки выполнен в виде двуплечей тяги, установленной на заключенном в кожухе и „ -.лотненном резиновым кольцом поворотном вз лике с закрепленной на нем рукояткой.

