Патент ссср 331948
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
33I948
Союа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 10.ll.1970 (№ 1403326/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.111.1972. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 17.IV.1972
М. Кл. В 60t 15/42
Комитет по делам иаобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 629.113-592.5 (088.8) Авторы изобретения
Л. Х. Гилелес, Л. М. Пиковский, М. И. Дронин, Я. А. Ковалевская, В. И. Ковалевский и Н. Ф. Метлюк
Заявители
Минский автомобильный завод и Полтавский автоагрегатный
ОДНОПРОВОДНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД
ПРИЦЕПНЪ|Х ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к области пневматических тормозных систем и касается однопроводного пневматического тормозного привода при цепных транспортных средств.
Известны однопроводные пневматические тормозные приводы, содержащие универсальный воздухораспределитель со следящим поршнем, полости которого связаны соответственно с соединительной магистралью прицепа, ресивером прицепа и тормозными камерами. Однако в однопроводных приводах тормоз прицепа срабатывает по отношению к тормозу тягача с большим опозданием.
Цель изобретения — увеличение быстродействия привода. Достигается это тем, что полость воздухораспределителя соединена с тормозными камерами и связана с надпоршневой
GoJIoстью через клапанный ограничитель давления.
На чертеже схематично изображен однопроводный пневматический тормозной привод.
Привод включает универсальный воздухораспределитель 1 со следящим поршнем 2, полости которого А, Б, В и Г связаны соответственно с соединительной магистралью 3 прицепа, ресивером 4,прицепа и тормозными камерами 5. Полость А, образованная поршнем
2 с корпусом б и .крышкой 7, соединена с тормозными камерами и связана с клапанным ограничителем 8 давления, Соединительная магистраль прицепа связана с соединительной головкой 9, предназначенной для передачи воздуха к универсальному воздухораапределителю.
На седло прошня 10 опирается тарельчагый клапан 11, разъединяющий полости А и Б. Полость Б сообщается с полостью В тарельчатым кла паном 12. Полость Г образована корпусом б, крышкой 7 и,поршнем 10 и соединена
10 с тормозными камерами.
Клапанный ограничитель давления подпружинен регулировочной пружиной 18 и расположен в корпусе 14. Подпружиненный клапан
15, образующий с корпусом полость Д, взаи15 модействует с кольцевым седлом штока 1б, выполненного заодно с поршнем, образующим с перегородкой корпуса полость E.
Тормозные камеры соединены трубопроводом 17 с универсальным воздухораспределите20 лем, трубопровод 18 соединяет, полости А и Г, а трубопровод 19 — ресивер с универсальным воздухораспределителем.
Привод работает следующим образом.
В расторможенном состояшш от тягача че25 рез головку 9 и соединительную магистраль 8 сжатый воздух подается к универсальному ,воздухораспределителю 1, При этом следящий поршень 2 находится в верхнем положении. Тарельчатый клапан 11, опираясь на седЗо ло поршня 10, разобщает полость В с поло331948
3 стью Г. Полость Г и тормозные камеры 5 соединены с атмосферой. Полость А также связана с атмосферой, чему способствует npiyжина 18, воздействующая на шток 1б, находящийся в нижнем положении. Подпружиненный клапан 15 оторван штоком 1б от кольцевого седла корпуса 14, и .полости E и Д сообщены. Клапан 12 сообщает полость Б с полостью В, благодаря чему сжатый воздух может поступать в ресивер 4.
При торможении сжатый воздух через магистраль 8, соединительную головку 9 и тормозную систему тягача вы пускается в атмосферу. Тарельчатый клапан 12 перекрывает отверстие воздухораопределителя 1. Различие давлений в полостях Б и В заставляет перемещаться .поршни 2 и 10 с тарельчатым клапаном 11 в сторону крышки 7. Клапан 11 садится на кольцевое седло крышки 7, разобщает полость Г с атмосферой и сообщает с полостью В. Сжатый воздух по трубопроводу 17 поступает к тормозным камерам 5, à IIIO трубопроводу 18 через полости Д и E и клапанный ограничитель 8 давления поступает в полость А универсального воздухораспределителя и воздействует на поршень 2, ускоряя наполнение тормозных камер.
Давление в полости Г становится максимальным. Сжатый воздух в то же время воздействует на поршень штока 1б, который перемещается с увеличением давления в полости Г.
При достижении определенного давления, не достигающего максимального и зависящего от усилия пружины 18, поршень што ка 1б перемещается так, что:полости Д и Е разобщатся.
При растормаживании сжатый воздух поступает по соединительной магистрали 8 в полость Б воздухораспределителя, Поршень 2 поднимается, а поршень 10 открывает тарельчатый клапан 11 от седла крышки 7 и полость Г соединяется с атмосферой. Падение давления в полости Г вызовет открытие под5 пружиненного клапана 15, на который воздействует давление воздуха в полостях А и Е и усилие пружины 18, передаваемое через шторок 1б. Полость E сообщается с полостью Д, а следовательно полость А соединяется с ат10 мосферой. Универсальный воздухораспределитель и клапанпый ограничитель давления займут положение, соответствующее расторможенному состоянию.
Эффект уменьшения времени срабатывания
15 однопроводного пневматического тормозного привода прицепных транспортных средств достигается за счет воздействия сжатого воздуха на поршень 2 со стороны полости А. Дополнительное воздействие сжатым воздухом
20 на поршень позволяет, получить максимальное давление в тормозных камерах в ограниченном диапазоне давлений управляемой магистрали при больших скоростях истечения воздуха.
Предмет изобретения
Однопроводный пневматический тормозной привод прицепных транспортных средств, со30 держащий универсальный воздухораспределитель со следящим поршнем, полости которого связаны соответственно с соединительной магистралью прицепа, ресивером прицепа и тормозными камерами, отличалощийся тем, что, 35 с целью увеличения быстродействия привода, полость воздухораспределителя соединена с тормоз ными камерами и связана с надпоршневой полостью через клапанный ограничитель давления, 40 Приоритет исчислять с 26.VIII.1963 г.
331948
Составитель P. Кротова
Техрсд Т. Ускова
Редактор О. Филиппова
Корректор Е. Усова
Типография, пр. Сапунова, 2
НИИП оь
Заказ !005/1 Изд. № 411 ираж Подписное
Ц ИПИ Комитета по делам изобретений и открь;тпй при Совете Министров СССР
Москва, Ж-З5, Раушская паб., д. 4/5


