Канатоукладчик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Саветевиа
Социалиетичееииа
Рееоублив
Зависимое от авт. свн Л
Заявлено 09.Ill.1970 (№ 1409440/27-11}.Ч.Кл. В 66d 1, 36 с присоединением заявки ¹â€”
Комитет по делам иаобретеиий и открьпий пои Совете Миииотрое
СССР
Приор нтств
Опубликовано 07.III.1972. Бюллетень ЛЪ 9
Дата опубликования описания 7.IV.1972
УД К621.861.864 (088,8) Авторы изобретения
Е. Н. Блюмин и В. Е. Олешкевич
Государственный институт по изысканию и проектированию мостов
«Ленгипротрансмост»
Заявитель
КАНАТОУКЛАДЧ И К
Известны канатоукладчики для грузоподьемных лебедок, содержащие каретку с направляющими блоками, установленную на ходовом винте с односторонней резьбой, механизм привода и реверса винта в виде подвижной двусторонней муфты сцепления, взаимодействующей поочередно с двумя коническими шестернями разностороннего .вращения, механизм переключения му.фты. Однако в известных канатоукладчиках механизм переключения муфты выполнен в виде электромагни1;ов и конечных выключателей, что приводит к усложнению конструкции.
Цель изобретения — упрощение конструкции канатоукладчика. 15
Это достигается тем, что механизм переключения выполнен в виде двуплечего ры гага, связанного одним концом с двусторонней муфтой, а другим концом — с тягой, снабженной двумя конечными упорами, взаимодействующими с выступом каретки, и с пру>киной сжатия, закрепленной поворотно относительно оси рычага,,противаположный конец которой неподвижно закреплен в точке, лежащей на одной прямой с осью поворота рычага и с осью симметрии механизма привода и реверса винта.
На чертеже схематически изображен описываемый,канатоукладчик.
Канатоукладчик содержит каретку 1, па которой i креплены свободно вращающиеся на осях блоки 2, между которы,ми проходит канат 8, укладываемый на барабан 4. Каретка перемещается вдоль осн барабана при помощи винта 5 с односторонней резьбой. Механязм привода:l реверса винта содержит коническую шестерню б, имеющую на одной cTt)роне цепную звездочку 7, а на другой — сцепную получуфту 8. Коническая шестерня 9 имеет сцепную,полумуфту 10. Звездочка 7 соединяется цепью 11 со звездочкой 12, закрепленной на осн барабана 4. Конические шестерни б и 9 сцепляются между собой прн помощи паразптной шестерни 18.
По направляющим (шлицы, шпонка) кодового винта 5 свободно передвигается двусторонняя муфта 14 сцепления. На муфте 14 имеется проточка, куда входит конец двуплечего рычага 15, установленного на опоре 16.
Ось рычага 15 проходит по середине между обеими полумуфтами 8 и 10. Другой конец рычага 15 шарнирно соединен с тягой 17, имеющей возможность свободно перемещаться в на правляющих вдоль оси барабана 4 лебедки.
На тяге 17 имеются упоры 18 и 19, которые прп движении каретки 1 задевают за выступ
20. Пружина 21 с одной стороны закреплена на опоре 22.
При вращении барабана 4,вместе с ним вращается звездочка 12, которая передает
331026
Предмет изобретения
Составитель P. Меркин
Техред Л. Богданова
Редактор 3. Овчаренко
Корректор Н. Коваленко
Закан 1459 И u. № 298 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета,ио делам иаовретений II открытий ири Совете Министров СССР
Москва, )K,-35, Раушская нао., д. 4/5
Ооластная типографля Костромского управления tlo печа ги двиясение через цепь 11 llа звездочку 7 (и вместе с пей па коническую шестерню 6 и сцепную полумуфту 8). Шестерня б вращает через пар азитную шестерню 18 коническую шестерню 9 (и вместе с ней цепную .полумуфту 10) в протпвоположном направлении.
Под действием пружины 21 рычаг 15 наиеимает на муфту 14 II держит ее в зацеплении со сцепной полумуфтой 8, передавая, таким образом, вращение на ходовой винт 5, который .передвигает каретку 1 с направляющими блоками 2. П ри подходе каретки 1 к краю барабана 4 ее выступ 20 упирается в упор 19 тяги, увлекая за собой тягу и шарнирно соединенный с пей конец рычага 15.
Второй конец рычага в это время свободно движется по выточке муфты 14 до,момента, когда ось рычага 15 совместится с продольной осью тлруж1шы 21.
П р и p as I b I I e É ILL e I д в»1 не с и и и Ii H p e T K Fl 1 p blчаг 15, увлекаемый тягой 17 передвигается дальше, за нейтральное положение. В определенный момент усилие пружины 21, выведенной за пейтральное, положение, преодолевает силы трения в шарнирах рычага 15 и тяги 17 и начинается дви>кение рычага 15 только под действие пруж1гны 21. Продолжая двихкение под действием пружины 21 конец рычага 15, дойдя до противо положного буртика выточки муфты 14, выводит ее из зацепления с полу4 муфтой 8 и вводит ее в зацепление с полуму фтой 10. Так как полумуфта 10 вращается в лротивоположную сторону по отношению к полумуфте 8, то ходовой винт 5 начинает вращаться также в противоположном направлен11и, увлекая за собой каретку 1.
1(аиатоукладчик для грузоподьемных лебедок, содержащий каретку с направляющими блоками, установленную на ходовом винте с односторонней резьбой, механизм привода и реверса винта, представляющий собой подвижную двустороннюю муфту сцепления, взаимодействующую поочервдно с двумя коническими шестернями разностороннего вращения, и механизм переключения муфты, отлича оLcLLcLLcsl тем, что, с целью упрощения конструкц11и, механизм переключения вы полнен в виде двуплечего рычага, связанного одним концом с двусторонней муфтой, а другим — с тягой, снабженной двумя конечными упорамll, взаимодействующими с выступом каретки, .и с пружиной сжатия, закрепленной поворотно относительно оси рычага, противоположный конец которой неподвижно закреплен в точке, лежащей на одной пря.мой с осью поворота рычага и с осью симметрии механизма зо привода и реверса винта.

