Антирезонансная л\уфта
О П И 6--А Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
330274
Сои»з Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М. Кл. Г 16d 3/12
Заявлено 28 1Х.1970 (№ 1480025/25-27) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 24.l 1.1972. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 27.IX.1972
Комитет по делам т»зобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.825.7(088.8) Авторы изобретения
П. И. Наумов и В. Г. Первышин
Заявитель
АНТИРЕЗОНАНСНАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения веду»цего и ведомого валов в силовых установках с двигателем, имеющим неравномерный крутящий момент.
Известна антирезонансная муфта, содержащая ведуш»»й и ведомый диски, связанные несколькими парами шарнирно соединенных звеньев, и гасители колебаний. Шарнир, соединяю»ций звенья, несет на себе груз, который выполняет функцш» гасителя колеба»»и»».
Недостатком известной муфты является плохая работа на малых ОООрОтах.
С целью обеспечения нормальной работы муфты при малых оборотах гасители колебаний выполнены в виде винтовых пружин, помещенных в радиальных гнездах общей втулки, установленной между ведущим и ведомым дисками на предусмотренных на них центрирую»цих поясках.
На фиг. 1 показано устройство предлагаемой муфты; на фиг. 2 — характеристика муфты в координатах М (М вЂ” крутящий момент, у — угол поворота муфты).
Муфта состоит из ведущего 1 и ведомого
2 дисков. втулки с пружинамп 8 и рычажного механизма 4, связывающего эти части. Кинематическая схема механизма муфты может
----быть представлена в виде шарнирного четырехугольни«а, одш» шарнир которого опирается на и руж»»ну.
Предварительный натяг создает между полумуфтами момент несколько больший, чем передаваемый муфтой полезный «рутя»ций момент; в этих пределах муфта работает как одно целое. При превышении «рутильным импульсом момента. обеспечиваемого предварительным натягом, ведущий диск повернется относительно ведомого и сожмет пружины. Сила сжатия пружин увеличится, но одновременно с этим, благодаря повороту рычагов уменьшится тангенциальная составляюшая, и уменьшится плечо силы.
15 Таким образом, крутящий момент муфты в зависимости от относительного угла поворота полумуфт изменяется по сложному закону, который описывается в виде кривой линии.
20 Положение конечной точки криволинейного отрезка характеристики определяется в зависимости от жесткости пружины, длины рычага и угла начальной установки.
Антирезонансный эффект муфты обеспечивается криволинейностью ее характеристики: жесткостью (в разны i точках — разная жесткость) и аосолютным углом наклона касательной к оси д (там, где касательная горизонтальна. жесткость 313 . ).
Как только т
330274, Фиг j
Составитель И. Чернышова
Техред Т. Ускова Корректор Л. Царькова
Редактор В. Иовоселова
Заказ 97/569 Изд. № 274 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Тип, Харьк. фил. пред. <; Патент>. буждения в сумме со средним крутящим моментом станет выше, чем точка излома «арактеристики жесткости муфты, крутильная система валопровода становится нерезонансноспособной, так как ее вынужденные колебания теряют гармонический закон, а в точке горизонтального касания криволинейного отрезка части системы (ведущая и ведомая) теряют упругую связь из-за того, что приращение угла закручивания происходит без приращения крутящего момента.
Иа участке характеристики, прилегающем к точке горизонтальной касательной, гармонический возмущающий момент уравновешивается силой пружин, не оказывая влияния на величины упругих и инерционных сил ведомой части системы — величина колебательной энергии системы валопровода расти не может и в ссответствии с этим не могут расти напряжения кручения от колебаний.
Таким образом, в системе валопровода с применением предлагаемой муфты напряжения кручения с учетом колебательных не могут быть выше, чем напряжения, вызываемые
5 максимальным крутящим моментом HB криволипе1гном отрезке характер истики муфты.
Предмет изобретения
Антпрезонансная муфта, содержащая ведущий и ведомый диски, связанные несколькими парами шарнирно соединенных звеньев, и гасители колебаний, опирающиеся на осщпй для каждой пары звеньев шарнир, отличаюшаяся тем, что, с целью обеспечения норЫ»aëüíîé работы муфты прп малы.; оборотах, гасители колебаний выполнены в виде винтовых пружин, помещенны" в радиальных гнездах общей втулки, установленной между ведущим и ведомым дисками на предусмотрен20 ны.. на них центрируюших пояска. :.

