Механизм крепления стойки коникаb'/liz^jsi'-''^---'^ i ька 4«„—»-«_«, —,^-...- ___г-_-л-г,т, -^tt^'-'i^
327081
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
IK АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 30.(Ъ .1970 (№ 1436814 27-11) Ч. Кл. В 60р 3/40 с присоединение»l заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.1.1972. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 23.III.1972
Момитет па делам изобретеиий и открытий при Совете й1икистрав
СССР
УДК 629.1.555.75(088.8) Лвторы изобретения
В. И. Романов, Н. М. Варыпаев, В. В. Малина и С. И. Кириллов
Заявитель
Головное конструкторское бюро по автомобильным и тракторным прицепам
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки леса и других длинномерных грузов.
Известны механизмы крепления стошси коника, содержащие поперечины, закрепленные на "ðàíñïîðòíîì средстве и несущие на IIaружных концах поворотные элементы, образующие гнездо под нижний конец стойки, II подпружиненный элемент, удерживающий поворотные элементы в закрытом состоянии.
Когда коник нагружен, его стойка воспринимает распирающее усилие от груза и передает это усилие на шарнирную стенку гнезда, которая удерживается от открываш|я специальным замо п|ьп| устройством.
При разгрузке достаточно освободить замочное устройство, чтобы стенка гнезда открылась и стойка выпала.
Однако в известном механизме значительно сложна конструкция замка гнезда стойки коника. Операция задвпгаиия шарнирной стенки .гнезда выполняется вру шую и, кроме того, конструкция механизма недостаточно надежна в работе.
Цель изобретения — упростить механизм и повысить надежность его в работе. Это достигается тем, что гнездо под нижний коиусиый конец стойки коника выполнено в виде двух поворотных относительно шарниров их крепления коиусиых полуколец, снабженных упорами со скошенными поверхностями, взаимодсйствующими с подпружиненным элементом в виде клина.
Для надежного крепления стойки коника в гнезде конец стойки выполнен в виде усеченного конуса соответственно конусу внутренней поверхности полуколец. Это обеспечивает самоустановку стойки коника и исключает ее гокачиваиие при эксплуатации.
На фиг. 1 изображен коиик в иагруже|шом положешш с механизмом крепления стойки, общий вид; иа фиг. 2 — то же, в момент разгрузки; на фиг. 3 — механизм крепления стойк| коника, вид сбоку и разрез по А — А; иа фиг. 4 — механизм крепления стойки коника в момент вывода стойки из гнезда, вид сверху.
Гнездо под нижний конец стойки кош|ка
20 выполнено в виде двух полуколец 1, установленных и свободно вращшощихся на осях 2, закрепленных в кронштейнах 8, которые, в свою очередь, прикреплены к балкам 4 коника.
25 Внутренняя поверхность иолуколец выполнена конической, одно из иолуколец имеет подпружиненный штифт 5, который при установке стойки 6 коническим концом 7 в гнездо входит в отверстие, имеющееся в конусном
30 конце стойки.
327081
К средней части каждого полукольца жестко прикреплен плоский упор 8, один из концов которого имеет с внутренней стороны две скошенные поверхности 9 и 10. Ось 2 кронштейнов 8 проходит через плоский упор 8.
По скошенной поверхности 10 в плоский упор 8 входит клин 11, жестко связанньш с тягой 12, на,которой закреплена пру Ic»iia 18, удерживающая клин 11 в заданном положении. Тяга 12 связана с рукояткой 14 привода (фиг. 1), закрепленной в специальном гнезде на балках коника.
Работает механизм крепления cToliKII коника следующим образом.
Полукольца 1 под действием клина !1, упирающегося B скошенные поверхности 9 плоскпх упоров 8, н Г1ружнны 18 наход55тс H замкнутом рабочем cocro5IIII!» и плотно обхватывают конический конец 7 установлс5пной в гнезде стойки б. Подпружиненный ш5нфт б входит в отверстие конической части стойки, фиксируя се вертикальное положение в гнезде.
Для устранения возможности открыв;!ння полуколец нод действием распирающего усилия груза на стойку клин 11 жестко соединен с тягой 12, положение которой фиксируется рукояткой 14.
Установленные ст055кн б после загрузки коника (например, лесом) стягиваются страховочной цепью 15.
Г1ри разгрузке транспортного средства необходимо рукоятку 14 освободить, оттянуть на себя и нрн помощи тяги 12, преодолевая сопротивление пружины 18, вывести клин 11
IIo скошенным iloBcрхностям 9 II 10 нз со. i j) IIкосновен555! с плоским упором 8. Полукольца 1 поворачиваются на осях 2 кронштейнов 8 и освобождают стойку 6. Так как стойка воспринимает боковые нагрузки, создаваемые грузом, и всегда стремится раскрыть с-5ворки гнезда, она легко «выпадает» из,полуколец 1, оставаясь висеть на страховочной цепи.
Как только стойка «выпадает» из гнезда, отпускается рукоятка 14 привода и под дей-! и ствисм пружины 18 клин 11 входит в скошенные поверхности 9 и 10 плоского упора 8 и замыкает полукольца 1, автоматически подготавливая механизм для установки стойки нссле разгрузки. На период разгрузки страховочная цепь не освобождается, что дает возможность быстро установить стойку в гнездо, находясь на платформе транспортно-! о средства. Стойку. в этом случае нс следует поднимать с земли. 0
Предмет изобретения
Механизм крепления стойки коника, содержащий поперечины, закрепленные на транс юртном средстве и несущие на наружны.х
2s концах поворотные элементы, образующие гнездо под нижний конец стойки, и подпружиненный элемент, удерживающий поворотныее элементы в закрытом состоянии, Отличаюи1ийся тем, что, с целью унроще5шя кон30 струкцнн и повышения надежности в работе, гнездо под нижний конусный конец стойки коника выполнено в виде двух поворотных относнтсльно шарниров Ilx крепления конус-! ых полуколец, снабженных упорами со ско35 шеннымн поверхностями, взаимодействующими с подпружиненным элементом в виде клина.
327081
А -А
6 Риг 3
Составитель Л. Возилов
Техрсд Е. Борисова
Корректор О, Зайцева
Редактор Т. Юрчикова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 627/7 Изд. № 157 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



