Винтовой пресс
32609!
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советския
Социалистически»
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М. Кл. В 30Ь 1/18
Заявлено 12.1Х.1969 (№ 1360332 25-27) с присоединением заявки ¹â€”
Комитет оо делам изобретении и открытий ори Совете Министров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 191.1972. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания 17.111.1972
УДК 621.979.15:62. .886 (088.8) Авторы изобретения
Л. И. Живов, М. Ф. Новиков, В. И. Хабаров и В. Д. Обдул
Запорожский машиностроительный институт имени В. Д. Чубаря
Заявитель
ВИНТОВОЙ ПРЕСС
Изобретение относится к области кузнечно-прессового машиностроения.
Известен винтовой пресс, содержащий станину, между стойками которой на винтовом шпинделе размещен ползун со встроеннои 5 гайкой, приводимый в движение электродвигателем, соединенным с маховиком со встроенной муфтой включения через редуктор, на выходном валу которого размещен шкив-муфта, соединенный с маховиком клиноременной передачей. Между маховиком и винтовым шпинделем установлен подшипниковый узел. Прямой холостой и рабочий ходы совершаются за счет накопленной маховиком энергии, путем включения пневматической фрикционной муфты; ползун возвращается в исходное положение при помощи гидравлических цилиндров, штоки которых связаны с ним, Недостатком такого пресса является возможность передачи крутящего момента Во время рабочего хода через фрикционную пару и наличие удлиненной кинематической связи электродвигателя с рабочим органом.
Предлагаемый винтовой пресс отличается от известного тем, что для повышения надежности работы он снабжен установленным на цапфе шпинделя с возможностью свободного вращения относительно основного маховика и шпинделя дополнительным маховиком, служащим для совершения прямого холостого хода.
На фиг. 1 изооражен описываемый пресс; на фиг. 2 — схема исполнительного механизма пресса.
Винтовой пресс содержит станину, состоящую из основания 1 (стол), боковых стоек 2 и 8 и верхней траверсы 4. Замыкание рамы станины и ее жесткость обеспечиваются стяжкой четырьмя болтами 5. К стойкам крепятся направляющие планки 6, по которым движется ползун 7. К траверсе 4 прп помощи кронштейна-плиты 8 прикреплен электродвигатель
9, соединенный клиноременной передачей И через шкив 11, сидящий на валу электродвигателя с маховиком-муфтой 12. На винтовом шпинделе 18 у траверсы расположен торьмоз 14. В гнезде стола крепится левый возвратный цилиндр 15 с поршнем 16, шток 17 которого соединен с ползуном 7. Точно так же устроен и правый возвратный цилиндр.
На траверсе укреплен ресивер 18 для питания системы воздухораспределени,я пресса, а снизу гидропривод 19 возвратных цилиндров.
Для натяжения ремней передачи предусмотрена винтовая растяжка 20.
Работает пресс следующим образом. Пресс приводится в действие при помощи исполнительного механизма, в состав которого вхо326091
Предмет изобретения ф 1! б ! !
) !!
""И) 15
1б
Фиг 2
Составитель А. Быстров
Редактор Л. Жаворонкова Техред Т. Ускова Корректор Е. Миронова
Заказ 54/277 Изд. № 80 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС1
Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» дят: ползун 7 со встроенной гайкой 21, образующей со шпинделем 18 винтовую пару для перемещения ползуна. Шпиндель имеет прямоугольную неса мотормозящую резьбу с 3 — 4 заходами. Накопителем кинетической энергии является маховик 12 с вмонтированной в нем пневматической фрииц ионной муфтой, при выключенной муфте он свободно вращается относительно маховика 22, жестко сидящего иа шпинделе 18, и относительно шпинделя.
При включенной муфте происходит прямой холостой ход ползуна и раскручивание маховика 12 до заданного числа оборотов. В конце прямого холостого хода муфта отключается конечным выключателем 28, и электродвигатель продолжает раскруч ивать маховик 1 . ) работа деформации при этом совершается за счет энергии, накопленной маховиком 22 и ползуном.
Бинтовой пресс, содержащий станину, между стойками которой на винтовом шпинделе размещен ползун, маховик, установленный на цапфе шпинделя и служащий для со)o вершения рабочего хода, и тормоз, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен установленным на цапфе шпинделя с возможностью свободного вращения относительно основного маховика и шпинделя дополнительным маховиком, служащим для совершения прямого холостого хода.

