Теплогенератор на жидком топливе с предварительной газификацией
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 24Ь, 2/01
82а, 40/бО
Заявлено 11 т 11.1964 (№ 910894/24-6) с присоединением заявки №
Комитет по делам
Л .ПК F 23d
F 26b
УДК 662.948.047.31 (088.8) Приоритет
Опубликовано 21.1Ъ .1966, Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 21 VI.19áá изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР HA ЖИДКОМ ТОПЛИВЕ
С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ГАЗИФИКАЦИЕЙ
Изобретение относится к теплогенераторам на жидком топливе с предварительной газификацией, которые могут быть использованы, в частности, для сушки помещений, оттаивания грунта и других целей.
В известных теплогенераторях указанного типа, содер>кащих топливный бак, испаритель топлива и горелку, топливо поступает в испяритель из бака, сообщающегося с атмосферой и расположенного по отношению к спарителю ll;; определен |ой высоте. Прн этом давление паров топлива определяется разностью высот зеркала топлива в баке и нспарителе.
Размещепие топливного бака на достато lной высоте связано с известными трудностями, в особенности прп создании удобной, портативной передвижной установки, Кроме того, при сильном морозе трудно предотвратить переохла>кдепие топлива в баке и в соедините Iblloé труос Alp>i pb баком >l испярителем; вместе с тем, текучесть охла>кденного топлива резко сии>кается и по достн>кении точки застывания (для дизельного горючего. например, она составляет 15 С) совершенно исчезает.
В предлагаемом теплогеисраторе испаритель и бак располо>кены на одном основании и соединены между собой по принципу сооощающихся сосудов, а вертикальные оси центров тяжести испарителя и бака герметически совмещены.
На фиг, 1 показан предлагаемый теплогенератор с испарителем, расположенным ня некотором расстоянии от топливного бака, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — теплогенератор с двумя испарителями, расположенными непосредственно перед топливным баком, вид сбоку; на фиг. 4 — то
1р же, вид сверху; на фиг. 5 — теплогенератор с испарителем, расположенным в непосредственной близости от топливного бака, вид сбоку; на фиг. б — то же, вид сверху; на фиг. 7 —теплогенератор с испарителем, расположенным между двумя топливными баками, вид сбоку; на фиг. 8 — то >ке, вид сверху; иа фиг.
9 — теплогенератор с испарителем, располо>кенным B кольцеобразном топливном баке, вид сбоку; на фиг. 10 — то же, вид сверху.
Во всех примерах топливный бак 1 расположен на одном основании с испарителем 2 и соединен с ним по принципу сообщгпощихся сосудов трубкой 8 подачи топлива и уравпп25 тельной трубкой 4 для паров топлива. В примере, показанном на фиг. 1 и 2, пары топлива из испарителя 2 поступают к горелке 5.
Для регулирования и выключения теплогенератора предусмотрен топливный клапан б
30 или клапан 7 (фиг. 4, 5, 8, 9), находящийся на паровой стороне непосредственно в корпусе горелки.
В примерах»а фиг. 5 — 10 вертикальные осп центров тяжести топливного бака 1 и испарителя 2 герметически совмещены; в примерах на фиг. 3 — 4 два испарителя 2 расположены в непосредственной близости от топливного бака, причем горелки с клапанами установлены в проходящих через бак каналах 8.
В примерах па фиг. 9 и 10 испаритель расположен внутри кольцеобразного топливного бяка. В противоположность другим вариантам пламя паров топлива направлено в данном случае вертикально кверху.
Для пуска теплогенератора нагреванием испарителя под испарителем расположена чаша 9, наполненная топливом. Патрубок l( топливного бака служит для заливки топлива, патруоок П для опорожнения и переливная трубка 12 для предотвращения переполнения бака. Патрубки и трубка снабжены пробками с уплотняющими прокладками. В случае необходимости топливный бак может быть оборудован манометром для коптролирования давления паров топлива и предохранительным клапаном.
Расположение испярителя и бака ня одном основании и соединение их между собой по принципу сообщающихся сосудов обеспечиваст совпадение давления паров топлива в испарителе и баке, что предотвращает холостую работу в случае неожиданного погасания пламени горелки или неправильного обслуживания теплогенератора без необходимости в дополнительных приспособлениях, усложняюгцих и удорожающих конструкцию установки.
Так как во время пуска при нагреве испарителя на разогревающем пламени происхо5 дит одновременно и подогрев топлива в топливном баке, затруднения при работе с переохлажденным топливом или с топливом высокой вязкости устраняются. Во время работы теплогенератора необходимая температу10 ра топлива создается нагревом его соответствующей частью паров топлива, поступающей из испарителя в бак, Совмещение вертикальных осей центров тяжести испарителя и бака (фиг. 5 — 10) обес15 печивает надежную работу установки при транспортировке в горных местностях или по грунтовым дорогам в результате уменьшения риска переполнения или холостой работы испарителя.
Предмет изобретения
1. Теплогенератор на жидком топливе с предварительной газификацией, содержащий
25 топливный бак, испаритель топлива и горелку, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и обеспечения подогрева топлива в баке, испаритель и бак расположены ня одном основании и соединены между собой по
50 принципу сообщающихся сосудов.
2. Теплогенератор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной работы при транспортировке в горных местностях или по грунтовым дорогам, вертикальные
35 осп центров тяжести испарителя и бака геометрически совмещены, 181766
Фиг./ !
g /2
Aoа 2 г
Фиг 7
Ы 1
@02 3
Фиг // о г
Фыа Р1
Составитель К. Харитонов
Редактор П. А. Вербова Техред А. А, Камышникова Корректор В. В. Крылова
Заказ 1613/I Тира>к 1500 Формат бум. 60 90 /ц Объем 0,3 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мнппст; ов СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2


