Рабочий орган роторного типа
О П И С А Н И Е 325290
ИЗОЬРЕт ЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06.1Ч.1970 (№ 1423970/29-14) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 07.1.1972. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 14.111.1972
М. Кл. E 01с 19/18
Е 02f 3/24
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.844.002.5 (088.8) Г, Всесоюзный научно-исследовательский институт строительнрго: и дорожного машиностроения
Автор изобретения
Заявитель
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ТИПА
Мцс)Мс.стр, или Fqс.a)FTð b
Изобретение относится к рабочим органам роторного типа, в частности к рабочим органам дорожных фрез и предназначено для измельчения грунта и перемешивания его с вяжущим материалом.
Известны рабочие органы роторного типа, например дорожной фрезы, включающие вал, отдельные секции с шарнирно подвешенными лопатками и амортизаторы.
Цель изобретения — уменьшить вес рабочего органа.
Достигается это тем, что на каждой шарнирно подвешенной лопатке установлено приспособление, содержащее, например, фрикционно подпружиненные упругие элементы, установленные неподвижно на оси лопатки.
На чертеже 1 изображен предлагаемый рабочий орган и разрез по А — А.
Рабочий орган роторного типа, например дорожной фрезы, содержит вал /, секции 2, лопатки 8 и амортизаторы 4. Каждая лопатка шарнирно подвешена и укреплена на оси 5.
На каждой лопатке установлено приспособление, содержащее например фрикционно подпружиненные пружинами б упругие элементы
7 и 8 и поджимное устройство 9, установленные на оси лопатки неподвижно, Под давлением пакета тарельчатых пружин, сжатых с помощью подвижного устройства, сидящие нсподвихкно на оси фрикционные или другие диски прижимаются к плоскости опорной части лопаток, создавая необходимый момент сопротивления повороту.
При рабочем положении лопатки во время резания грунта имеет место соотношение:
Мцс + Ic.ócòð. Мс.с где
М„с — момент центробежной силы лопатки, 10 М„с=/„с а, М,.;„р —.момент сил сопротивления тормозящего устройства, М,,-„р, = FTp b, ̄— момент сил сопротивления грунта, Mcc=R С, 15 F„c — центробежная сила, Г,р — равнодействующая сила трения тормозящего устройства, Л вЂ” равнодействующая сила сопротивления грунта, 20 а, b, с — плечи сил, названных выше.
При нормальной работе лопатки М„, должен быть несколько больше Мс,,-,тр,. При от клонении лопатки когда она начинает возвра25 щаться в исходное положение соотношение моментов и сил меняется.
Чтобы обеспечить возврат лопатки в нсход30 ное положение необходимо, чтобы М„с был
325290
Предмет изобретения
A-A
Составитель 3. Зеленина
Редактор С. Ежкова
Текрсд А. Камышникова
Ко1,рекrop Т. Бабакина
Заказ 530/15 Изд. Л 216 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета flo делам изобретений il открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2 больше М„,, р,. При этом ударная нагрузка, возникающая при упоре хвостовика лопатки в амортизатор, ввиду постоянного воздействия момента сил сопротивления тормозящего устройства в сторону, противоположную действию момента центробежной силы, будет незнач ител ь»ой.
Предлагаемая конструкция позволяет снизить вес ротора в 1,7 — 1,8 раза, упростить или убрать вовсе опорные амортизаторы.
Рабочий орган роторного типа, например дорожной фрезы, включающий вал, отдельные
5 секции с шарнирно подвешенными лопатками и амортизаторы, отличающий.ся тем, что, с целью уменьшения веса, »а каждой шарнирно подвешенной лопатке смонтировано приспособление, содержащее, например, фрикцион10 но подпружиненные упругие элементы, уста»овлешзые неподвижно на оси лопатки.

