Устройство для наплавки
I
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Соеетскиа
Социалистннески»
Республив
Зависимое от авт. свидетельства №
М. 1х.r. В 23k 13 00
В 23р 3/22
В 231< 37/04
Заявлено 28.111.1970 (№ 1423399/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам наобретений и открытий прн Совете Министров
СССР
У ДК 621.791.92(088.8) Опубликовано 23.Х11.1971. Бюллетень № 2 за 1972
Дата опубликования описания 24.II.1972
Авторы изобретения
E. И. Натанзон, В. Ф. Лысенко и С, Д. Горячая
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЛПЛЛВКИ
Изобретение может быть использовано для наплавки гильз цилиндров, преимущественно автомобильных.
Известно устройство для наплавки, выполненное в виде поворотного стола, несущего вращающиеся шпиндели для крепления наплавляемых изделий, вокруг которого последовательно расположены дозатор для подачи флюса, индуктор для подогрева изделия, тигель с расплавленным металлом и охладитель наплавленного изделия.
Предложенное устройство отличается тем, что для повышения качества наплавки гильз цилиндров двигателей рабочие шпиндели наклонены иод углом 12 — 30 к горизонтальной оси ротора и выполнены каждый в виде полого вала, внутри которого размещены подпру>киненная конусная оправка и самоцентрирующие кулачки для зажима детали. При этом устройство снабжено силовыми цилиндрами, взаимодействующими через электромагнитные муфты с дисками, установленными на валах шпинделя.
На чертеже представлена конструктивная схема описываемого устройства.
На роторе (или конвейере) 1 установлены рабочие шпиндели 2. Шпиндель состоит из полого вала 8, внутри которого размещены конусная зажимная подпружиненная оправка 4, сжимающие пру>кипы 5 If самоцентрирующие кулачки 6, а с другой стороны на валу 8 установлен диск 7, взаимодействующий с электромагнитной муфтой 8 в период вращения шпинделя.
5 Устройство работает следующим образом.
Ротор 1 с установленными на нем шпинделями 2 с заданным темпом совершает шаговое перемещение от привода. Перед началом движения муфты 8 отключаются, а цилиндры
10 9 находятся в нерабочем состоянии. Как только ротор 1 закончит свое шаговое перемещение, включаютс5I муфты 8 передачи вращения иа шпиндели 2, цилиндры 9 нажимают иа справки 1 шпинделей, кулачки 6 утопают, тем
15 самым создастся возможность иа позиции за грузки установить на шпинделе 2 гильзу 10 цилиндра иод наилаш у, а на позиции разгрузки снять уже наилавленную гильзу 10.
При отводе цилиндров 9 птльза 10 автомати20 чески цситрирустся и зажимается на шпинделе 2. 1 ильзы 10 проходят через работающий проходной щелсвой индуктор, в котором необходимая зона гильзы перед иаплавкой разогрегается до заданной температуры. На
25 позиции нагрева и на позиции заливки (наплавки) гильзам сообщается вращательное движение. После вы. ода пгльзы 10 из индуктора в нее при вращении засыпают дозу флюса, затем заливают необходимую дозу рас30 плавленного металла с зад;шиой тсмперату324110
Предмет изобретсния
Составитель Л. Яковлева
Техред Т, Ускова
Редактор H. Михайлова
Корректоры. Е. Ласточкины и А, Николаева
Заказ 240/16 Изд. ¹ 48 Тира>к 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам ьзпвр пппй i; o;:;ðыгий прп Совете Министров СССР.11оскза, /1,-Зд, 1 а "п1скаи пас., д. 4,5
Типографии, пр. Сапмпова, 2 рой. На этой позиции гильза теряет температуру до кристаллизации наплавленн металла. После этого гильза попадает в охладительную камеру, где она охлаждается с заданной скоростью, что обеспечивает необходимуюмую качественную структуру металла.
Устройство для наплавки, содержащее ротор, на котором размещены рабочис шпиндели для крепления наплавлясмык изделий, дозатор флюса, индуктор, тигель с расплавлснным присадочным металлом и кристаллизатор, от.гичагопгееся тем, что, с целью повышения качества наплавки гильз цилиндров двигателей, рабочие шпиндели наклонены под углом
5 112 — -30 к горизонтальной оси ротора, а каждый из шпинделей выполнен в виде полого вала, внутри которого размещены подпружиненная копусная оправка и самоцентрирующие кулачки для зажима детали, при этом уст10 ройство снабжено силовыми цилиндрами и приводами, взаимодействующими через электромагнитные муфты с дисками, установленными па валах шпинделей.

