Кран-трубоукладчикbcecoюгь;^v•;шшнo-l;;x:;!'^t'::^::;§и& лиотша _j
323606
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29.)V.1970 (№ 1435453, 29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Ч. Кл, Г 16/ 1,00
В 66с 23 26
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете )т)инистрав
СССР
УДК 621.643.002.2 (088.8) Опубликовано 10.XI1.1971. Бюллетень № 1 за 1972
Дата опубликования описания 16.11.1972
Авторы изобретения
Заявитель
Л. П, Скугорова, В. И. Минаев и А. И. Лисивенко
Московский Ордена Трудового Красного Знамени институт нефтехимической и газовой промышленности им. И. М. Губкина
I(PAH-ТРУБОУКЛАДЧ И)(Изобретение относится к грузопод.ьсм нотранспортным машинам, предназначенным для укладки трубопроводов.
Известен кран-трубоукладчик, включа|ощий базовую машину с параллельно расположенными гусеничными тележками, на одной из которых смонтированы грузовая и основная якорная стрелы, а на другой дополнительная якорная стрела.
Целью изобретения является повышение устойчивости крана.
Достигается это тем, что па свободном конце основной якорной стрелы шарнирно смонтирован рычаг, взаимодействующий посредсгвом тяг одним пз плеч с дополнительной якорной стрелой, а другим плечом — с грузовой стрелой.
Причем связанное с грузовой стрелой плечо рычага может быть выполнено в виде сектора, центр которого совпадает с центральной опорой рычага.
На чертеже изображен кран-трубоукладчик при опускании грузовой стрелы с грузом, общий вид.
Кран-трубоукладчик включает базовую машину 1 с параллельно расположенными гусеничными тележками, на одной из которы.: смонтированы грузовая 2 и основная якорная
3 стрелы, и на другой — дополнительная якорная стрела 4.
На свободном конце основной якорной стрелы 3 шарнирно смонтирован рычаг 5, кронштейн 6 одного пз плеч которого взаимодействует посредством тяг с дополнительной
5 якорной стрелой 4, а другое плечо рычага 5 взаимодействует с грузовой стрелой 2.
Причем связанное с грузовой стрелой 2 плечо рычага 5 может быть выполнено в виде сектора 7, центр которого совпадает с цент10 ральной опорой рычага.
Кран-труооукладчик работает следующим ооразом.
Прн перемещении грузовой стрелы 2 с грузом основная якорная стрела 8 перемещается
15 таким образом, что кронштейн 6 рычага 5 образует с дополнительной якорной стрелой 4 тупоп угол 180- . Прп резком возрастании опрокидывающего момента также резко возрастают усилия в тяге, взаимодействующей с
20 сектором рычага 5. Рычаг 5 B этом случае работает как балансир, обеспечивая оыстру ю передачу усилия на дополнительную якорную стрелу 4 и одновременно приближая к вертикали вектор силы, действующей на кронштейн
25 6, что приводит к резкому возрастанию момента устойчивости.
Предмет изобретения
1. Кран-трубоукладчпк, включающий базо30 вую машину с параллельно расположенными
323606
Сос.авигель Л. Яевелева
Техред Л. Богданова
Редактор И. Квачадзе
Корректоры: Л. Царькова и О. Зайцева
Заказ 233/16 Изд. № 1825 Тираж 448 Подписное
IIHHIIHII Комитста по делам изобрс сиий и открытий ири Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Рпугискан паб., д. 4/5
Тииогp,",((littt, lip. Спи i иова, гусеничными тележками, на одной из которыя смонтированы грузовая и основная якорная стрелы, а на другой — дополнительная якорная стрела, отли гагогг1ггггся тем, что, с целью повышения устойчивости, на свободном конце ос|ювной якорной стрелы шарнирно смонтирован рычаг, взаимодействующий посредством тяг одним плечом с дополнительной якорной стрелой, а другим — с грузовой стрелой.
2. Кран-трубоукладчик по п. 1, отличагогггийся тем, что связанное с грузовой стрелой плечо рычага выполнено в виде сектора, центр которого совпадает с центральной опорой рычаг а.

