Способ отбора кернаbcecolu^i^-1^аш-ак::;г;^:,v злмсг^кл
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
321620
Со1оз Советских
Социалистических
Ресtióáëик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 30.IX.1968 (¹ 1272138(22-3) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Он;блнковано 19.Х1.1971. Б|оллст,.ttb ¹ 35
МПК E 21Ь 25100
Кс(аитет оо г1елам изобретений и сткрмтий
УДК 622.234.64.085 (088,8) ори Сове(е 11(сt. tent ðàâ
СС0Р.1атя опубликования описан(1 I 25.1.1972
Автор изобретения
Заявитель
Р. Н. Петрашень
Научно-исследовательский сектор Всесоюзного проектноизыскательского и научно-исслсдовательского института «Гидропроект» им. С, Я. Жука
СПОСОБ ОТБОРА КЕРНА
Известен способ отбора керна, при котором отбуривают пилот-скважину, заполняют ее цеме1пирующим веществом, а затем отбурнвают скважину диаметром, соотвстств1 ющим внешнему дпаме1ру керна.
Предлагаемый способ обеспечивает получен 1е керна с ненарушенным положением трещин. Это досп1гается тем, что в п11лотсква кину до подачи цемгнпирующего вещества вставляют армирую;цнй элеме1п, например отрезок полого перфорировашюго стержня, через котopl! it закячива1от номен гнрующее вещество. Б последнее нрн необкодимости добавляют краситель.
Описываемый способ осуществляют следующим образом.
БуреHHp скважины,(TO некоторои ниже KoTopott (o;! I oil GbITh отобран коpll, проводят диаметром, соответстгующим гн1 "lllнему диаметру керна. Далее прон",HoTят отбурку пилот-скважины на длину керна диаметром, меньши.,1 диаметра основной скважины. Затем в пилот-скважину вставляют армирующий элемент, например отрезок полого перфорированного стержня, через который производят закачку цементирующего вещества (если потребуется, то с добавкой красителя), заполняющего трещ1шы и укрепляющего керн.
После этого продолжают бурение диаме гром, равным внешнему диаметру керна, производят отрыв и подъем керна.
Предмет изооретення
1. Способ отбора керна путем бурения г, зоне трещин пилот-скважины диаметром, it ll»t1t»iI диаметра основной скважины, зяка 1кн в эт пилот-cåÂÿæt! II цех(ентнр; ю1цего
15 вещества и дальнейшей отбурки скважины д ямегром, соответству1ощим внешнему диаметру керна, от.1ичающа11сл тем, что, с целью но.к (1ення керна с ненарушенным положением трещин, в пилот-скважину до подачи
20 цсмс1пирующсго вещества вставляют «рмирующнй элемент, например отрезок полого перфорнрованно1о стержня, через когорь1й з11к;пнвают цементирующее вещество.
2. Способ по п. 1, от.гачаюн11шс.т тем, по
25 в цементирующее вещество вводят краситель.
