Устройство для смены скалок
32I395
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик, то"%%
Зависимое от авт. свидетельства М—
МПК В 28b 21 48
Заявлено 29.17.1970 (№ 1434508. 29-33) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 19.Х1,1971. Бюллетень M 35
Дата опубликования описания 31.1.1972
Комите по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
УДК 666.961.05(088.8) Авторы изобретения
3. Ф. Нижанский, Б. А. Аршанский, А. Я. Альтзицер, Н. 3. Азимов, Л. А. Герцман, Л. М. Палей и М, А. Хейфец
Специальное конструкторское бюро по оборудованию для производства абестоцементных изделий и рулонно-кровельных материалов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ СКАЛОК
Изобретение относится к области производства волокнистых труб, например асбестоцементных.
Известно устройство для смены скалок к машине для формования асбестоцементных труб, содержащее соединенные между собой катковыми цепями каретки и направляющие для кареток и скалок.
Цель изобретения — уменьшение числа скалок, упрощение конструкции и улучшение технологичности. Достигается это тем, что направляющие для кареток выполнены прямолинейными и независимыми от направляющих для скалок, составленных из отдельных участков, шарнирно соединенных между собой.
Каждая каретка выполнена с ползуном, имеющим взаимодействующий с самостоятельной направляющей ролик.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство (скалки находятся в крайних положениях); на фиг. 2 — поперечный разрез по А — А на фиг. 1 (скалки показаны в промежуточном положении), Устройство состоит из двух горизонтальных прямолинейных направляющих 1 и 2 для кареток 3 и 4. Такая прямолинейная форма направляющих для кареток значительно облегчает условия для их обработки при изготовлении, а также удобна при ремонте. Каретки 8 л 4 приводятся в движение катковой цепью 5, 2 которая получает движение через звездочку б от привода. В каретках 8 и 4 располагаются ползуны 7 и 8, в которых перемещаются по вертикали при движении кареток цапфы ска5 лок 9 и 10. При перемещении кареток 8 и 4 ползуны 7 и 8 перемещаются с помощью роликов 11 и 12 по направляющим 13 и 14.
Таким образом, перемещающиеся ползуны, сопровождая скалки на всем пути их движе1О ния, не пересекаются в среднем положении.
Для направления движения скалки 10 служит неподвижно закрепленная направляющая, составленная из участков 15 и lб, шарнирно прикрепленных с одной стороны к раме дат15 чика толщиномера 17, а с другой стороны раме 18.
Путь для скалки 9 состоит из криволинейного участка 19, закрепленного на кронштейне 20, и консольных прямолинейных участ2о ков 21 и 22, шарнирно связанных с участком 19. Свободный конец направляющей 21 опирается на раму датчика толщиномера, а свободный конец направляющей 22 — на упор 23 ползуна 8.
25 Перед началом работы устанавливается минимальное расстояние между опорным валом и экипажем давления в зависимости от диаметра навиваемой трубы. При этом шарнирно закрепленные участки lб и 21 направляющих
30 перемещаются вместе с рамой толщиномера.
321395
mu2 !
Фиг 2
Изд. № 1783
Заказ 39/4
Тираж 473
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
На экипаже давления происходит навивка трубы на скалку. К концу навивки этой трубы вторая скалка, освобожденная от ранее навитой трубы, находится на каландре. Цапфы обеих скалок в это время расположены в ползунах 7 и 8. Привод к звездочке б перемещает цепь 5, и каретка 8 перемещается по направляющей 1 в сторону каландра, а скалка 9 с трубой катится по участкам 21, 19 и 22 соответствующей направляющей. Каретка 4 движется по направляющей 2 в сторону экипажа давления, при этом участок 22, опирающийся на упор 28, опускается на подъемник, ролик 11 ползуна движется по направляющей 14, а скалка 10 катится по участкам 15 и 1б. При подходе к экипажу давления цапфа скалки 10 поднимает участок 21.
Предмет изобретения
1. Устройство для смены скалок к машине для формования труб, например асбестоцементных, содержащее соединенные между собой катковыми цепями каретки и направляющие для кареток и скалок, отличающееся тем,. что, с целью упрощения конструкции и изготовления устройства, направляющие для каре1О ток выполнены прямолинейными и независимыми от направляющих для скалок, а последние составлены из отдельных участков, соединенных между собой шарнирно.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что
15 каждая каретка выполнена с ползуном, имеющим взаимодействующий с ее направляющей ролик.

