Устройство для регулирования давления в гидроприводе
290848
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 07.Ч11.1969 (лю 1345280/29-33) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 06.I.1971. Бюллетень Х 3
Дата опубликования описания 5.III.1971
МПЕ, В 28Ь 21 48
Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДЕ, 666.961.05 (088.8) Лвторы изобретения
Н. 3. Азимов, Л. 3. Неменман и Л. А. Лесов
Заявитель
Специальное конструкторское бюро по оборудованию для производства асбестоцементных изделий и рулонно-кровельных материалов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ
В ГИДРОПРИВОДЕ
Известно устройство для регулирования давления в гидроприводе машины для формования волокнистых трубчатых изделий, например асбестоцементных, содержащее корпус, внутри которого смонтированы переливной золотник с демпфером, пружина и шариковый предохранительный клапан с регулировочной опорой.
Целью изобретения является плавное изменение давления и возможность достижения малой его величины. Для этого к регулировочной опоре шарикового предохранительного клапана жестко прикреплен подпружиненный щуп, взаимодействующий с профильным копиром.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — машина для формоваиия трубчатых изделий.
Устройство содержит корпус 1, в котором подводное отверстие 2 и камера 8 соединены через каналы 4 — 7 с камерами 8 и 9 переливного золотника 10. Демпфер 11 и канал 12 сообщают камеру 18 с подводным отверстием 2. Переливной золотник нагружен пружиной 14.
Сливное отверстие 15 и камера 16 соединены через каналы 17, 18 и 19 с камерой 20, расположенной в корпусе 21 над шариком 22, прижимаемым пружиной 23 через опору 24 к седлу 25 клапана, в котором имеется отверстие 26. Щуп 27, связанный с регулировочиой опорой 28, помещен в корпусе 29 и прижимается к копиру 80 пружиной 81.
При формовании асбестоцементной трубы проискодит медленный подъем экипажа 32 давления машины для формования волокнистых трубчатык изделий. Масло от нагиетательной магистрали 38 насоса и веркник полостей гидроцилиндров 84 экипажа давлсшгя
10 поступает к отверстию 2. Переливной ".îлогник 10 нагружен слабой пружиной 14, стремящейся переместить его вниз. Пз камеры 18 через отверстие 26 осуществляется подвод жидкости Hog шарик 22, который приживта(т1 ся к седлу 25 пружиной 28. Усилие сжатия пружины 28 регулируется щупом 27 с пружиной 81, перемещающим регулировочиую опору 28. В камере 18 устанавливается давление гидросистемы гидропривода до тек пор, 20 пока оно удерживается усилием пружины 23.
Силы давления на переливной золотник 10 со стороны камер 8, 9 и 13 уравновешены. Следовательно, перелпвной золотник 10 находится в нижнем положении под действием пру25 жины 14. Нагнетательная полость и сливная раз.ьединены. Как только давление масла преодолевает усилие пружины 28, шарик отходит от седла 25, и масло из камеры 18 через отверстие 26 попадает в камеру 20 и да30 лее через каналы 19, 18 и 17 — на слив. Мас290848 Риг 2
Фиг. 1
Типография, пр. Сапунова, 2 ло перетекает через демпфер 11 из камеры 9 в камеру 18. При этом в камере 18 давление будет ниже, чем в камере 9, так как в отверстии демпфера 11, представляю!цего собой сопротивление, происходит потеря давления.
Равновесие сил, действующих на переливной золо" íèê со стороны камер 8, 9 I! 18, нарушается. Золотник перемещается вверх. Камеры 8 и 16 сообщаются, и масло под давлением проходит из камеры 8 в камеру 16 и далее по сливному трубопроводу 85 сли1ается в бак.
Перемещение переливного золотника вверх происходит до тех пор, пока силы давления в камерах 8 и 9 не уравновесятся усилием пружины 14 и силой давления в камере 18, после чего давление в камере 8, давление прессования, поддерживается автоматически пост051нным при даен101! Величине сжатия пр жины 28, ПО мере навивки трубы экипаж дalJ,aållèÿ приподнимается. Происходит перемещение щупа 27 вместе с регулировочной опорой 28 относительно профиля копира 80. Пружина
28 изменяет величину своего усилия, а следовательно, и давление в верхней полости гидроцилиндра экипажа давления.
Таким образом, прн навивке трубы прожходит плавное изменение давления прессования.
Предмет изобретения
10 Устройство для регулирования давления в гидроприводе машины для формования волокнистых труб laTblx изделий, например, асбестоцементных, содержащее корпус, внутри которого смонтиро13ан!>! переливпой золотник
15 с демпфером, Ilp) æÐ!Ila и ИIариковый нредо«ранительный клапан с регулировочной опорой, отлича1ош,ееся тем, что, с целью плаьч!ого изменения давления и возможности достижения малой его величины, к регулировоч20 ной опоре шарикового предохранительного клапана жестко прикреп I ll поднр живеJIIInlI! щуп, взаимодействующий с профильны;I; опиром.
Составитель В. Леонов
Редактор Н. С. Старостина Техред А. А. Камышникова
Корректор Т, А. Китаева
Изд. № 228 Заказ 535/!5 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4(5

