Многоконтактное реле давления
О П И C А Н И. Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Спкта Спвптскит
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 18,Х11.1969 (№ 1386525/18-24) с нрисоедннением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 04.Х1.1971. Бюллетень № 34
Дата опубли;ования описашгя 17,11.1972
МПК G 08b 1/08
F 15Ь 5/00 % Э йомитет по делам евобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.318 5 — 525 (088.8) Автор изобретения
А. Т, Капустин
З вяните. н, МНОГОКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ
Изобретение может быть использовано для автоматического управления работой электродвигателей масляных насосов маслонапорной установки гидроагрегатов гидростанций и применено во всех отраслях народного хозяйства, где требуется автоматически поддерживать давление масла (жидкости) в определенных пределах.
Известны многоконтактные реле давления, содержащие чувствительный элемент в виде мембраны и Iiepe« iio I IOUIIIÉ iiexaii i3i», включающий шток, подвижную рамку, нижнюю контактную пластину с укрепленными на ней контактами, верхнюю контактную пластину с контактами, электроизоляционные пластины, пластинчатые пружины и неподвижные контакты.
Однако в известных реле возможность регулирования конструкции исчерпывается тремя пределами; величина хода мембраны находится в прямой зависимости от ее диаметра и толщины; комбинация контактов контактной группы построена для определенного технологического процесса; контакты этого прибора можно использовать только в слаботочных цепях, Кроме того, эти реле сложны по конструкции.
С целью устранения указанных недостатков в предложенном реле подвижные контакты выполнены в виде сегментов, а неподвижпые установлены на разных уровнях.
На фиг. 1 показано реле в общем виде; на фиг. 2 — вид по стрелке А; на фиг. 3 — раз.рез по Б — Б.
Реле давления содержит направляющую втулку 1, контргайку 2, шток 3, верхний фланец 4, спиральную пружину 5, корпус б, изолирующее кольцо 7, контактный болт 8, шпильку 9, нижний фланец 10, плунжер 11 с
1о гильзой 12, обойму гильзы плунжера 18, уплотнение 14, трубку дренажа 15, крепежный винт 1б колодки контактной пары, крепежньш винт 17 контактного сегмента, контактную пластину 18, контактный сегмент 19, шпильку
15 стяжную 20, крепежную планку 21 и колодку 22 контактной пары.
Реле работает следующим образом.
При отсутствии давления плунжер опущен под действием пружины вниз. Опущена илолн20 рующая втулка с сегментами, контактные IIàры замкнуты.
При наличии давления и его увеличении, плунжер давит на шток, которыи, двигаясь, перемещает изолирующее кольцо с сегмента25 ми и сжимает пружину. Контактные сегменты каждой пары (пары установлены соответственно пределам на разных уровнях), переМещаясь вверх, разрывают цепь: контакт — сегмент †конта. з0 Контактные пары подключаются к цепям
320818
Т
18
Фиг.2
55 !
Составитель А. Бочкина
Тсхред Л. Куклина Корректор Н. Коваленко
Редактор Л. Утехина
Заказ 6399 Изд. № !593 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Когпитета ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография автоматизированного объекта в зависимости от требований конкретного технологического процесса.
Предмет изобретения
Многоконтактное реле давления, содержащее чувствительньш элемент и переключаю4 . щип механизм, вклточающий шток, пружину, изолирующий элемент с контактами, отличати ееся тем, что с целью расширения функциональных возможностей устройства, в нем подб вижные контакты переключающего механизма выполнены и виде сегментов, а неподвижные установлены на разных уровнях.

