Устройство для автоматического направления
О П И СА Н И Е
ИЗОбРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
320253
Союз Соввтсиил
Социалистическид
Республитт
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 23.Ч1.! 970 (№ 1451059/30-15) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 04,XI.1971. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 2б.1.1972
МПК А Olb 69/04
Комитет по делам изобретений н OTKpblfNH
УДК 631.372:656.052.4-52 (088.8) при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
А. И. Драновскнй, Г. М. Лавров, Г. Н. Файнбурд, Б. И. Гурович, В. И. Иргл, В, Г. Нейченко, Б. А. Любимов и В. М. Шабанов
Одесская научно-исследовательская станция Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
ДВИЖЕНИЯ САМОХОДНЫХ MAKNH ПО ЗАВИСИМЫМ
ЗАДАЮЩИМ ТРАЕКТОРИЯМ
Изобретение относится к области автоматизации управления сельскохозяйственными агрегатами при проведении технологических сельскохозяйственных операций, связанных с движением агрегата по зависимым траекториям (сев, пахота, культивация и так далее).
Для автоматизации агрегатов применялись устройства, содержащие чувствительный и преобразующие элементы и исполнительные механизмы.
Целью изобретения является устранение автоколебаний с повышением скорости движения, а также увеличение демпфиру ющих свойств объекта управления и сглаживание искривлений при копировании задающих траекторий.
Достигается это тем, что устройство снабжено датчиком ускорения, установленным в центре тяжести самоходной машины, и инерционным интегрирующим звеном, выполненным на основе пассивной RC-цепочки и отражающим инерционные свойства самоходной машины.
На чертеже изображена структурная схема предлагаемого устройства для автоматического направления движения самоходных машин по зависимым задающим траекториям.
Устройство содержит чувствительный элемент 1, преобразователь 2 сигналов, исполнительный механизм 8. В центре тяжести самоходной машины 4 установлен датчик 5 ускорений. Элементы 2, 8, 4 охвачены обратной интегрирующей связью на усилителе б, на выходе которого включены резисторы 7, 8 и ем5 кость 9. Параллельно преобразователю 2 сигналов и исполнительному механизму 8 включена обратная жесткая инерционная внутренняя связь 10.
10 При отклонении самоходной машины от задающей линии на выходе чувствительного элемента 1 появляется сигнал, который через сумматор преобразующего устройства и исполнительный механизм поворачивает объект
15 в сторону уменьшения ошибки. Как только машина начинает поворачиваться, на выходе датчика 5 ускорения появляется сигнал, пропорциональный скорости движения машины и угловой скорости отклонения. Сигнал с дат20 чика ускорения усиливается усилителем 6 и через пассивную интегрирующую цепочку на резисторе 7 и емкости 9 поступает на сумматор преобразователя. Этот сигнал пропорционален скорости движения и углу между
25 .продольной осью машины и осью заданного направления движения. Одновременно через усилительное звено и делитель 8 на вход сумматора преобразующего устройства подается сигнал, пропорциональный первой производ30 ной от угла отклонения и скорости движения, 320253
Составитель А. Свирщевский
Редактор Н. М. Спиридонова Техред 3. Н. Тараненко Корректоры: Е. Ласточкина и А. Николаева
Заказ 3988/8 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Поэтому управление объектом будет обеспечивать вождение самоходной машины, во-первых, по минимальному отклонению от заданной траектории, во-вторых, по минимальному углу между продольной осью машины и заданным направлением движения и, в-третьих, по минимальной угловой скорости. Все это приводит к уменьшению автоколебаний, увеличению демпфирующих свойств системы и сглаживанию искривлений.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического направления движения самоходных машин по зависимым задающим траекториям, содержащее чувствительный и преобразующий элементы и исполнительные механизмы, отличающееся тем, что, с целью устранения автоколебаний с повышением скорости движения, увеличения демпфирующих свойств объекта управления и сглаживания искривлений при копировании задающих траекторий, оно снабжено датчиком ускорения, установленным в центре тяжеlo сти самоходной машины, и инерционным интегрирующим звеном, выполненным на основе пассивной RC-цепочки и отражающим инерционные свойства самоходной машины.

