Устройство для промывки проточной части компрессора
О П И C-А---Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
3! 9745
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 247717
Заявлено 29.XI I.1969 (№ 1390997/24-6) МПК F 02(! 23!00
F 04d 20,70 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 02.XI.1971. Бюллетень Ле 33
Дата опублнкования описания 12.!.!972
УД К 621,432 (088.8) Авторы изобретения К. Я. Дмитриев, Г. Я. Косолап, Ф. Ф. Дубинин, С. Н. Морданенко, И. Л. Балабанов, Л. 3. Лифшиц и Б. А. Дубинин
3 аявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ
КОМПРЕССОРА
Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к устройствам для промывки проточной части компрессора двигателя внутреннего сгораниясгазотурбинным наддувом.
Г!о авт. св. № 247717 известно у тройство для промывки проточной части компрессора двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом, содержащее распылитель, расположенный во всасывающем патрубке компрессора и включенный в топливную магистраль с золотниковым клапаном, управляемым вручную.
Описываемое устройство являет ся усовершенствованием известного IIQ авт, св. № 247717 и отличается тем, что параллельно топливной магистрали ручного управления распылителем предусмотрена дополнительная магистраль с электромагнитным клапаном, подключенным при помощи программного блока к датчику, например, уровня топлива в баке.
Это позволяет обеспечить автоматическое управление промывкой проточной части компрессор а.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 — электрическая схема устройства.
Устройство состоит из корпуса 1, золотникового клапана 2 с кнопкой, корпуса клапана 8, распылителя 4, пружины 5, седла электромапппного клапана 6 и электромагнитного кл an ан а 7.
При нажатии на кнопку золотниковый кла5 пан 2 открывается, и топливо под давлением, создаваемым подкачивающей помпой, по каналу 8, через корпус клапана 8 попадает в распылитель 4, а оттуда в заборную часть компрессора.
10 Мелкие частицы топлива с большой скоростью входят в проточную часть компрессора, смывая на своем пути успевшие накопиться отложения.
Автоматическая промывка от системы уп15 равления производится периодически по сигналу датчика уровня топлива в расходном баке или датчика времени несколькими включениями электромагнитного клапана 7. (Длительность включения 5 — 7 сек с интервалами
20 между включениями 45 — 60 сек).
Топливо под давлением, создаваемым подкачивающей помпой, движется по каналу 9, заполняя подклапанное пространство 10.
При открытии электромагнитного клапана 7
25 топливо поступает в канал 11 и далее по кольцевой проточке 12 попадает в распылитель 4.
Через калиброванное отверстие распылителя 4 топливо подается в заборную часть ком30 прессора, и промывка проточной части ком319745
monnu8 ж &юansi
Е-b
Фиг. 1
3 прессора производится аналогичным способом, описанным выше.
Длительность включения электромагнитного клапана, а также интервалы между включениями обеспечиваются электрической .схемой (см. фиг. 2), которая работает следующим образом.
При снижении уровня топлива в расходном топливном баке замыкается номинально открытый контакт датчика уровня ДУ, и включается промежуточное, реле Рь которое нормально открытым контактом включает программное устройство, состоящее из реле времени РВ, шагового искателя ШИ и промежуточных реле PII, РПь Р2 и Рз.
Программное устройство обеспечивает необходимое количество включений электромагнита длительностью 5 — 7 сек с небольшими интервалами между включениями (45—
60 сек).
После нескольких включений электромагнитного клапана схема отключается и повтор ный ее запуск возможен только после повторного снижения уровня топлива в расход ном топливном баке, т. е. после 25 — 30 час
5 работы дизеля.
Пополнение расходного бака топливом производится автоматически.
Предмет изобретения
Устройство для промывки проточной части компрессора двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом по авт. св. № 247717, отличающееся тем, что, с цельк>
15 обеспечения автоматического управления промывкой, параллельно топливной магистрали ручного управления распылителем предусмотрена дополнительная магистраль с электромагнитным клапаном, подключенным при по20 мощи программного блока к датчику, например, уровня топлива в баке.
319748
Фиг. 2
Составитель А. Скобелев
Редактор Т, Загребельная Техред Т, Ускова Корректоры: А. Николаева и Е. Миронова
Заказ 364371 Изд. г1 1546 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


