Состав для удаления отложений выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания в проточной части турбины
Изобретение относится к машиностроению. Для улучшения моющих свойств состав состоит из присадок, растворенных в 10 кг воды, вводимых в следующем соотношении, г: едкий натр 50-60 сода кальцинированная 70-80 жидкое стекло 3-4 хромпик 8-12. Подача моющего состава осуществляется во время работы двигателя внутреннего сгорания в поток выхлопных газов. В баке 4 создают избыточное давление, регулируемое регулятором 3 давления. Открытием крана 6 моющий состав под давлением подается по трубопроводу 5 в распылитель 7, вставленный в специальное отверстие в выпускном коллекторе 8 двигателя 10. Распыленный состав направляют на лопатки турбины, причем подачу состава осуществляют до полной очистки проточной части 9 турбины. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 В 37/02, 39/16, С 11 D 9/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
rlPH ГКНТ СССР (21) 4284308/25-06 (22) 01.06.87 (46) 23.02.90. Бюл. У 7 (75) P.Т.Муони и A.Ï.Mþéðèñåïï (53) 621 515 (088.8) (56) Патент СССР Р 953992, кл. F 02 В 37/02, 1979.
Папок К.К., Виппер А.Б. Нагары, лаковые отложения и осадки в автомо- бильных двигателях. - M.: Машгиз, 1956, с.65. (54) СОСТАВ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОТЛОЖЕНИЙ
ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ ТУРБИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению. Для улучшения моющих свойств, состав состоит из присадок, растворен. „„SU„„1545000 А 1
2 ных в 10 кг воды, вводимых.в следующем соотношении, г: едкий натр 50-60; сода кальцинированная 70-80; жидкое стекло 3-4; хромпик 8-12. Подача моющего состава осуществляется во время ра" боты двигателя внутреннего сгорания в поток выхлопных газов. В баке 4 создают избыточное давление, регули- . руемое регулятором 3 давления. Открытием крана 6 моющий состав под давлением подается по трубопроводу 5 в распылитель 7, вставленный в специальное отверстие в выпускном коллекторе 8 двигателя 10 Распыленный состав направляют на лопатки турбины, причем подачу состава осуществляют до полной очистки проточной части 9 турбины. 1 ил.
1545000
Формула изобретения
Состав для удаления отложений выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания в проточной части турбины, включающий воду и следующие растворимые в ней присадки: едкий натр, кальцинированную соду, жидкое стекло и хромпик, отличающийся
reM, что, с целью улучшения моющих свойств присадки, растворимые в воде, вводят в следующем соотношении: на каждые 10 кг воды растворяют, г:
Едкий натр 50-60
Кальцинированная сода 70-80
Жидкое стекло 3-4
Хромпик. 8-"12 .а
Составитель НаЛапушкин
Техред М.Дидык
Редактор ОаЮрковецкая
КорректоР Н„Король
Заказ 480 Тираж 438 Подписное
ИНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к машиностроению и предназначенно для очистки от отложений выхлопных газов в выПускных системах двигателей внутрен его сгорания.
Цель изобретения - улучшение моющих свойств состава.
На чертеже представлена схема усТановки для подачи состава в выпускт ж
1 жую систему двигателя внутреннего горания.
Состав для удаления отложений вы лопных газов двигателя внутреннего сгорания в проточной части турбины включает воду и следующие раствориМые присадки, которые на каждые 10 кг оды вводятся в следующем соотношении, г:
Едкий натр 50-60
Кальцинированная сода 70-80
Жидкое стекло 3-4
Хромпик 8-12
На схеме обозначены компрессор 1 (меющийся на двигателе или автономн й), шланг 2 подвода сжатого воадуха, регулятор 3 давления, герметичный бак 4, трубопровод S подвода состава, кран 6, распылитель 7, выпускной коллектор 8 двигателя внутреннего сгора- 30 ния, проточная часть 9 турбины турбокомпрессора, двигатель 10 внутреннего сгорания.
Подача моющего состава осуществляется следующим образом.
В баке 4 создают избыточное. давле35 ние, регулируемое регулятором 3 давI ления. Бак 4 заполнен раствором не полностью, а имеет воздушную прослойicy, которая в процессе распыления выполняет функцию стабилизатора давления. Открытием крана 6 моющий состав под давлением подается по трубопроводу 5 в распылитель 7, вставленный в специальное отверстие в выпускном коллекторе 8 двигателя 10. Избыточное давление в баке 4 установлено доста- точным для качественного распыления моющего состава, т.е. выше давления отработавших газов в выпускном коллекторе 8 перед проточной частью 9 турбины. Распыленный состав направляют на лопатки турбины, причем подачу состава осуществляют до полной очистки проточной части 9 турбины.

