Устройство гидродинамического лага для передачи давления
ОПИСАНИЕ йЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистическими
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20.01,70 (21) 1396867/40-23 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 05,07.75. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 11.11.75 (51) М. Кл. G 01р 3/20
В 63b 49/00
Государствек:!ый комитет
Совета Министров СССР ао делам изсбрете!!ий и отхрытий (53) УДК 531.767.527. .625.1 (088.8) (72) Авторы изобретения И. А, Лефанд, А. Д. Кузнецов, А. Д. Грищенко и Б. Г. Ткачев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ЛАГА
ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДАВЛЕНИЯ Т
1 !
-=--- -А находящиеся внутри разделителъТГьтх 5ачков мембраны испытывают прогибы и деформации под действием давлений столба жидкости, например антифриза, что обуславливает возник5 новение погрешностей в измерениях лага, а также ограничивает возможности размещения сильфонного аппарата значительно выше ватерлинии судна.
Цель изобретения — повышение точности и !
О надежности работы лага, а также установка требуемого уровня воды в соединительных системах. Для этого в предлагаемом устройстве внутри разделительных бачков, в нижней части их устанавливают вертикально сливные
15 трубки таким образом, чтобы верхние открытые концы этих трубок были расположены на одном уровне и не выше половины внутренней высоты разделительных бачков.
На чертеже показано предлагаемое устрой20 ство, общий вид.
Оно содержит двухканальную приемную трубку 1 с каналами статического 2 и полного
3 давления, сильфонный аппарат 4 с камерой статического 5 и полного 6 давления, разде25 лительные бачки 7, снабженные сливными трубками 8, расположенными вертикально внутри бачков и соединенными со сливным краном 9. Кроме того устройство включает нижние соединительные трубопроводы 10 с зо уравнительным 11 и запорными кранами 12, Изобретение относится к навигационным приборам, предназначенным для использования на надводных кораблях и судах различного назначения с целью определения скорости их движения и пройденного расстояния относительно воды.
Существует ряд гидродинамических лагов, в состав которых входят устройства для передачи давлений от двухканальной приемной трубки полного и статического давления к камерам сильфонного аппарата через систему соединительных трубопроводов.
Эти устройства имеют двухканальную приемную трубку, сильфонный аппарат с камерами полного и статического давления, разделительные бачки (баллоны) давлений, внутри которых размещены мембраны, делящие внутренний объем бачка на нижнюю и верхнюю полости. Нижняя полость через соединительные трубопроводы, заполненные водой и снабженные уравнительным и запорными кранами, соединена с двухканальной приемной трубкой, а верхняя — соединена с камерами сильфонного аппарата через соединительные трубопроводы с распределительными кранами, заполненные, например, антифризом. Наличие в этих устройствах разделительных бачков позволяет размещать сильфонный аппарат с камерами полного и статического давления внутри судна выше ватерлинии его. Однако
319275
I !
I
1 кораЕля заполненные забортной водой, и верхние соединительные трубопроводы 13, заполненные, например, воздухом.
Устройство определяет скорость движения корабля (судна) следующим образом.
На стоянке корабля при опущенной трубке
1 лага и открытых кранах 9, 11 и 12 забортная вода по трубопроводам 10 поступает в бачки 7 до высоты трубок 8. Затем краны 12 закрываются и тем самым устанавливается фиксированный уровень воды в бачках 7. При этом воздух в бачках 7, трубопроводах 13 и в камерах 5 и 6 аппарата 4 находится под действием атмосферного давления, а схема лага — в нулевом положении.
При закрытии крана 11, сливных кранов и кранов 12 схема лага приводится в рабочее состояние. Под действием давления забортной воды, равном глубине погружения бачков 7 ниже уровня воды, воздух в этих бачках сжимается, а уровень воды внутри них поднимается на высоту h>, зависящую от осадки корабля и выбранных параметров бачков 7.
Во время движения корабля в канале 3 трубки под действием скоростного напора вода поднимается на высоту h2, возникает полное давление и происходит дополнительное сжатие воздуха в правом разделительном бачке 7 на величину разности уровней воды
h2 — йь Соответственно возрастает давление в камере 6 аппарата 4, а индикатор лага покажет соответствующую скорость хода корабля.
Предмет изобретения
Устройство гидродинамического лага для передачи давления, содержащее разделитель1о ные бачки со сливными кранами, нижние отверстия этих бачков соединены с двухканальной приемной трубкой полного и статического давления при помощи соединительных трубопроводов, заполненных водой и снабженных
15 уравнительными и запорными кранами, а верхние отверстия разделительных бачков соединены с камерами сильфонного аппарата через соединительные трубопроводы, заполненные, например, воздухом, о т л и ч а ю щ е е с я
2о тем, что, с целью повышения точности и надежности работы лага и установки требуемого уровня воды в соединительных системах, в нем внутри разделительных бачков в нижней части их установлены вертикальные сливные
25 трубки, сообщающиеся со сливными кранами таким образом, чтобы верхние открытые концы этих трубок были расположены на одном уровне и не выше половины внутренней высоты р аз дел ительных б ачков.

