Ленточный тормоз
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 24.XI.1969 (№ 1379381/25-27) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 17.XI I.1971
МПК F 16d 49/10
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 62 — 592.113 (088.8) Авторы изобретения Г. Ф. Антонова, P В. Нестеров, д, M. Н и B.
Э. Г. Завацкий ц С9 О-л
-<@33%> :;
Заявитель г-,,,",ИО:
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам в крановых редукторах.
Известные ленточные тормоза содержат тормозной шкив, охватываемый лентой, один конец которой подпружинен и связан с натяжным приспособлением, и индикатор величины тормозного момента.
В предлагаемом тормозе натяжное приспособление и индикатор выполнены в виде установленного на тормозном шкиве двуплечего коромысла, к которому прикреплены гибкие связи с подвешенной на них при помощи блоков балкой, несущей маятник с грузом и стрелкой, перемещающейся при отклонении маятника вдоль протарировапной шкалы.
На чертеже схематично изображен описываемый ленточный тормоз.
Тормоз содержит тормозной шкив 1, тормозную ленту 2, коромысло нагружепия 8, маховик 4, пружину 5 натяжения, гибкие связи б, направляющие блоки 7, маятник 8, груз 9 маятника, шкалу 10 с делениями величины тормозного;момента, стрелку ll u н епод вижн ую б а л ку 12.
В статическом состоя»«,:è коромысло нагружения постоянно опирается на тормозной шкив. Тормозная лента одним концом жестко закреплена с коромыслом, второй конец ленты снабжен натяжным устройством.
По кон|цам коромысла нагружения закреплены гибкие связи, на которых шарнирно подвешены нагруженный маятник с указате5 лем.
При вращении шкива 1 на участке А нагруженное коромысло создает постоянный тормозной момент. Для получения требуемого тормозного момента путем вращения маИ ховика 4 пружина 5 обеспечивает плавность пагружения и постоянное прижатие тормо;пой ленты 2 к тормозному шкиву 1, при этом коромысло нагружения 8 поворачивается на определенный угол, увлекая за собой гибкую связь с маятником.
Протарировав шкалу 10, можно визуально наблюдать величину тормозного момента.
При необходимом весе груза 9 маятника и определенном натяжении пружины 5 тормозная лента обеспечивает постоянный выбранный тормозной момент на все время обкатки, механизма.
В зависимости от направления вращения тормозного шкива маятник отклоняется в ту или иную сторону.
Ленточный тормоз, содержащий тормозной шкив, охватываемый лентой, один конец
318754
Составитель М. Рогова
Редактор К. Шанаурова Техред Т. Т. Ускова Корректоры Н. С. Шевченко и
О. И. Волкова
Заказ 500/1964 Изд. № 1409 Тираж 473 Подписное
ЦНИИ11И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» которой подпружинен и связан с натяжным приспособлением, и индикатор величины тормозного момента, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавной нагрузки на вал механизма, натяжное приспособление и индикатор выполнены в ни де установленного на тормозном шкиве двуплечего коромысла, к которому прикреплены гибкие связи с подвешенной на них при помощи блоков балкой, несущей маятник с грузом и стрелкой, перемещающейся при отклонениях маятника вдоль протарированной шкалы.

