Устройство для включения и выключения рабочей
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3I8 644
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 28.ill.1968 (№ 1228976/28-12) МПК О 01g 15/36 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 23.11.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 677.051.479 (088.8) Авторы изобретения
А. А. Макарии, A. С. Вино радов и В. И. Ключников, ,r;, Специальное конструкторское бюро чесальных машин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ
И ЗАПРАВОЧНОЙ СКОРОСТЕЙ ПИТАНИЯ И ВЬ!ПУСКА
НА ЧЕСАЛЬНОЙ МАШ.ИНЕ
Изобретение относится к устройству для включения и выключения рабочей и заправочной скоростей питания и выпуска на чесальпой машине прядильного производства в текстильной промышленности.
Известны устройства для включения и выключения рабочей и заправочной скоростей питания и выпуска на чесальной машине, содер>кащие механизм сцепления н механизм управления.
Известные устройства имеют тот недостаток, что при переводе ремней на шкивах ма-, шин используются плоские ремни, имеющие меньшую эффективность по сравнению с клиновидными ремнями, имеющими меньшее проскальзывание и большее тянущее усилие.
Проскальзывание элементов сцепления муфты съемного барабана не обеспечивает равномерной заправочной скорости, в результате чего съемный барабан вращается рывками.
С целью упрощения конструкции устройства и повышения эффективности кинематической передачи в предлагаемом устройстве механизм сцепления снабжен дополнительными связанными между собой независимой передачей муфтой включения и выключения привода к питанию и выпуску и муфтой рабочей и заправочной скоростей питания и выпуска, обгонной муфтой, взаимодействующей с двумя ведомыми шкивами, из которых один связан со шкивом рабочей скорости, а другой— со шкивом заправочной скорости.
На фиг. 1 представлена предлагаемая муфта включения и выключения привода питания и выпуска; на фиг. 2 — муфта заправочной и рабочей скоростей привода питания и выпуска; на фиг. 3 — механизм управления устройством.
Муфта включения и выключения привода
10 к питанию н выпуску содержит ведущий шкив
1 с водилом 2 и колодкой 8 с укрепленным на ней фрикционным диском 4, сидящим на втулке 5, укрепленной посредством подшипников качения на валу 6; ведомый шкив 7, 15 взаимодействующий посредством пружины 8 с колодкой 8 и сидящий на втулке 9, укрепленной па валу 6 при помощи подшипников качения; ведомый шкив 10, укрепленный на втулке 9 посредством фланца 11, пальца 12 и подшипников качения; обгонную муфту 18, сидящую на втулке 9; резьбовую втулку 14, имеющую возможность при повороте вокруг оси поступательно передвигаться по резьбе вала 6; кронштейн 15, запираемый в рабочем положении упором 16 и воздействующий на конечный выключатель 17 электромагнита 18 вне рабочем положении.
Муфта заправочной и рабочей скоростей привода питания и выпуска состоит из шкива
19 заправочной скорости с канавкой на по318644 всрхностп шкива для привода к пнтаншо н выпуску, сидящего на галу 20 посредством подшипников качения, шкива 21 рабочей скорости с водилом 22, сидящим на втулке 28, укрепленной на валу 20 посредством подшипников качения, пружины 24, прижисяающей шкив 21 рабочей скорости с укрепленным па нем фрикционным диском 25 к шкиву 19 загравочной скорости, ведущей резьбовой втулки 26, имеющей возможность при повороте ее вокруг резьбы вала 20 поступательно перемещаться вдоль оси, кронштейна 27, укрепленного на резьбовой втулке 26. Валы
6 и 20 укреплены неподвижно соответствующими фланцами 28 и 29 к раме машины.
Механизм управления имеет рычаг 80 и рычаг 81, воздействующий на кронштейн 27, возвратную пружину 82, педали 88 и 84, имеющие единую ось поворота 85.
Устройство работает следующим образом.
Во время работы устройство получает двихкение от привода машины на шкив 1, которое через фрикционный диск 4 муфты включения привода к питанию к выпуску передается на ведомый шкив 7, связанный с ведомым шкивом 10 посредством обгонной муфты
18. Муфта включения и выключения привода питания выпуска независимой передачей связана с муфтой заправочной и рабочей скоростей.
Ведомый шкив 7 с другой стороны клиновидным ремнем связан со шкивом 21 рабочей скорости, а ведомый шкив 10 — со шкивом 19 заправочной скорости.
Если у муфты заправочной и рабочей скорости привода питания и выпуска шкив 21 рабочей скорости посредством фрикционного диска 25 и пружины 24 сцеплен со шкивом
19 заправочной скорости, то движение передается от большого ведомого шкива 7 на меньший шкив 21 рабочен скорости, а передача питания и выпуска получает рабочую скорость.
При одинаковой угловой скорости шкивог
19 и 21 заправочной и рабочей скоростей взаимонезависимость движения шкивов 7 и 10 обеспечивается проскальзыванием ведомого шкива 10 по роликам обгонной муфты 18.
Если же у муфты заправочной и рабочей скорости эти шкивы 19 и 21 расцеплены, то двихкение передается OT меньшего ведомого шкива 10 на больший шкив 19 заправочной скорости, и переда га питания и выпуска получает заправочную скдрость.
5 В этом случае при одинаковой угловой скорости ведомых шкивов 7 и 10, когда обгонная муфта 18 в рабочем положении и ролики заклинены, взаимонезависимость двихкения шкивов 19 и 21 рабочей и заправочной ско10 ростей обеспечивается расцеплением этих шкивов и тем, что шкив рабочего хода вхолостую вращается на оси.
Таким образом, сцепление и расцеплепие ведущего шкива 1 и ведомого шкива 7 обеспечивает включение устройства на заправочный режим или его выключение, а сцепление или расцепление шкивов 19 и 21 рабочей и заправочной скоростей — пуск привода питания и выпуска на рабочий или заправочный
20 режимы.
Пружинами сжатия обеспечивается сцепление шкивов, а расцепление осуществляется поворотом кронштейнов 15 и 27 вокруг осей валов 6 и 20, обеспечивая тем самым резьбовым втулкам 9 и 26 поступательное смещение по резьбе осей, а посредством упорных подшипников и водил 2 и 22 производят сцепление. Поворот кронштейнов осуществляется через систему рычагов 80 и 81 посредством
30,åäàëåé 88 и 84.
Предмет изобретения
35 Устройство для включения и выключения рабочей и заправочной скоростей питания и выпуска на чесальной машине, содержащее механизм сцепления и механизм управления, отлсс тюсцееся тем, что, с целью упрощения
40 конструкции устройства и повышения эффективности кинематической передачи, механизм сцепления снабжен дополнительными связанными между собой независимой передачей муфтой включения и выключения привода к
4s питанию и выпуску и муфтой рабочей и заправочной скоростей питания и выпуска, обгонной муфтой, взаимодействующей с двумя ведомыми шкивами, из которых один связан со шкивом рабочей скорости, а другой — со
S0 шкивом заправочной скорости.
318644
Составитель Б, Николаева
Техред Л. Евдоиов
Корректор Е. Зимина
Редактор В. Блохина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 317/8 Изд. Мо 127 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



