Механизм привода съемного барабана, органов питания и выпуска чесальной машины
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскиз
Социалистическиз
Ресоублии ч. ; т
1 /.. ю Я
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 25.111.1966 (№ 1064734/28-12) Кл. 76b, 18
47h, 20 с присоединением заявки ¹
Приоритет
N1IK D 01g
F 16Л
УДК 677.051.478
Комитет оо делам изооретений и открытий ори Сосете Министрое
СССР
Опубликовано 26.Vill.1969. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 27.1.1970
Авторы изобретения
В. М. Зарубин и В. П. Баканов
Специальное конструкторское бюро чесальных машин
Заявитель
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА СЪЕМНОГО БАРАБАНА, ОРГАНОВ
ПИТАНИЯ И ВЪ|ПУСКА ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к механизму привода съемного барабана, органов питания и выпуска чесальной машины для получения пониженной постоянной заправочной скорости и перевода на более высокую рабочую скорость.
Известен механизм привода чесальной машины с применением электромагнитной и обгонной муфт для изменения скорости вращения съемного барабана в связи с требованиями технологического процесса, в частности с требованиями по накоплению необходимого запаса ленты для устранения технологических неполадок.
Предложенньш механизм привода выполнен в,виде редуктора, B;Kотором электромагнитная и обгонная муфты смонтированы на параллельных валах, причем для получения постоянной пониженной скорости, необходимой для заправки прочеса в воронку плющильных валиков или в воронку лентоукладчика, параллельные валы кинематически связанны при помощи обгонной муфты и зубчатых колес, а для получения рабочей скорости — посредством электромагнитной муфты и сменных зубчатых колес, которые расположены на параллельных валах.
Это повышает производительносгь и упрощает обслуживание машины.
Кроме того, обгонная муфта кинематически связана с приводным валом при помощи двухвенцового зубчатого колеса.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм привода в разрезе по вертикальной плоскости; на фиг. 2 — то же,,вид сверху.
Механизм привода выполнен в виде редуктора, в котором электромагнитная 1 и обгонная 2 муфты смонтированы на параллельных
10 валах 3 и 4.
На приводном валу 5 смонтированы шкив
6, зубчатое колесо 7 и шарикоподшипники 8, которые укреплены на валу при помощи переставных втулок 9, шпонок, винтов и наружного эксцентрического кольца 10. Наружное кольцо одного из шарикоподшипников закреплено стаканом 11 и крышкой 12.
На шлицевой вал 8 через подшипники качения надето двухвенцовое зубчатое колесо
20 18, в пазы которого вставлена электромагнитная муфта 1, посаженная на шлицевую часть вала 3 и прикрепленная к упорной втулке 14.
Последняя через шарнкоподшипник, переставную втулку, сменное зубчатое колесо 15 и
25 съемную шаибу прижата к торцу шлицевой поверхности вала.
Другой конец вала 8 имеет шарикоподшипник, закрепленный на .нем при помощи переставных втулок и наружного эксцентрического
30 кольца. Двухвенцовое зубчатое колесо И за251422 креплено на,валу на шарикоподшипниках при помощи внутреннего эксцентрического кольца 1б.
На .выходном валу 4 смонтированы сменное зубчатое колесо 17 и колесо 18, которое связано с валом 4 посредством обгонной муфты 2, укрепленной на валу 8 и в зубчатом колесе 18 при помощи шпонок и эксцентрических колец. На другой конец вала 4 посажено на шпонке зубчатое колесо 19, входящее в зацепл(ние с зубчатым колесом 20 съемного барабана 21.
Валы механизма с закрепленными на них элементами вставлены в гнезда корпуса 22.
Стакан 11,кольцевым вьгступом вставлен в кольцевую выточку кор пуса для предотвращения осевого перемещения валов. Все элементы привода закрыты верхней крышкой 23.
Сменные зубчатые колеса 15 и 17 закрыты боковой крышкой 24. Уровень масла в механизме определяется через маслоуказатель 25, а напряжение подводится через щеткодержатель 26.
При включении привода от электродвигателя или фрикционной муфты вращение передается через шкив б валу 5 и через зубчатые колеса 7, 18, 18 и обгонную муфту 2 — валу 4.
Передаточные отношения подобраны таким образом, что съемный барабан, а через него механизмы питания и,выпуска получают постоянную пониженную cKOpOlcTb.
Рабочая .скорость съемного барабана устанавливается сменными зубчатыми колесами
15 и 17 и электромагнит ной муфтой 1 после заправки прочеса в воронку плющильных валиков или в воронку лентоукладчика. Электромагнитная муфта 1 передает вращение валу 8 и через сменные зубчатые колеса 15 и 17 — валу 4, который сообщает установленную рабочую скорость съемному барабану 21.
В это время обгонная муфта 2 работает вхолостую.
Механизм может быть испольэовали как в текстильной, так и в других отраслях про10 мышленности, где требуется пониженая заправочная скорость, отличная от рабочей.
Предмет изобретения
Б 1. Механизм привода съемного барабана, органов питания и выпуска чесальной маши,ны, содержащий электромагнутную и обгонную муфты, отличающийся тем, что, в целях повышения производительности и упрощения
20 обслуживания машины, он выполнен в виде редуктора, в котором электромагнитная и обгонная муфты, смонтированы на параллельных валах, причем для получения пониженной постоянной скорости, необходимой для заправки
25 прочеса в воронку плющильных валиков или в воронку лентоукладчика, параллельные валы кинематически связаны поцред ством обгонной муфты и зубчатых колес, а для получения рабочей скорости — .посредством электромагнит30 ной муфты и сменных зубчатых колес, которые расположены на параллельных, валах.
2. Механизм привода по п. 1, отличающийся тем, что обгонная муфта кинематически связана с приводным валом посредством двух35 венцового зубчатого колеса.
251422
2л
Редактор А. Бер
Заказ 3787)15 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4i5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель М. Лиманова
Техред А. А. Камышникова
Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова


