Устройство для автоматического ограничения перегрузок синхронных машин
3l7l4l
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
11ПК H 02h 7/06
Н 02р 9, 14
Заявлено 05.111.1970 (№ 1411350/21-7) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 07.Х.1971. Бюллетень М 30
Дата опу бликования описания 27.I.1972
Номитет по делам изобретений и открытий при Сонете Министров
СССР
УДК 621.316.92 (088.8) Авторы изобретения
М. И. Гумин и В. И. Кочкин
Заявитель
Всесоюзный государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Энергосетьпроект»
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОГРАНИЧЕНИЯ
ПЕРЕГРУЗОК СИНХРОННЫХ МАШИН
Изобретение относится к устройствам огрпничения перегрузок синхронных машин.
Известные устройства, содержащие измерители отклонения контролируемого параметра с инерционным звеном на выходе, элементы разгрузки и возврата, выходы которых включены иа интегральный исполнительный орган, а на вход элемента возврата подключена логическая схема «НЕ», деблокируемая интегральным исполнительным органом, не полностью используют нагрузочные возможности машины в режиме ограничения.
В предложенном устройстве полиое использование нагрузочных возможностей машины достигается тем, что опо снабжено второй lогической схемой «НЕ», деблокируемой инерционным звеном, вход которой подключен к выходу измерителя отклонения контролируемого параметра, выход — ко входу элеме нта разгрузки, а вход логической схемы «НЕ» элемента возврата подключен к выходу измерителя.
На фиг. 1 изображена блок-схема описываемого устройства; на фпг. 2 — принципиальная схема устройства.
Устройство содержит измеритель перегрузки 1, янерц ионное звено 2, двухпозиционный регулятор 8 с элементом разгрузки 4 и элементом возврата 5, исполнительный орган б, блокирующие элементы 7 и 8, блотс-контакт 9 исполнительного органа, блок-контакт 10 релейного блокирующего элемента.
Сигнал, пропорциональный параметру, Iloступает в измеритель перегрузки 1, где пре5 образуется в сигнал, пропорциональный приращению тепла, который поступает .на вход иперциончого звена 2 с выходным напряжением, эквивалентным температуре перегрева объекта. На выходе инерционного звена вклю10 чен релейный блокирующий элемент 8, фш сирующий достижение предельно допустимой температуры. Когда напряжение на выходе ииерционног0 зве1та 2 достигает заданной величтшы, блокирующий элемент 8 срабатывает
15 и подключает двухпозиционный регулятор у на выход измерителя перегрузки. Регулятор 8 воздействует через исполнительный. орган б на автоматическтгй регулятор возбуждения (АРВ) синхронной машины, изменяя ее воз20 бужденпс до достижения величины коитро 111русмого параметра (до номинального:IIa IOния), При этом отклонение иа выходе измерителя становится равным пулю, и спгиаl иа разгрузку снимается.
25 При подаче сигнала на разгрузку блок-контакт 9 исполнительного органа б шунтируег блок-контакт 10 релейного блокирующего элемента 8, обеспечивая включение двухпозициониого регулятора 8 в работу на все время
ЗО работы машины 3 режиме ограничения, т. е.
3I7I4I
Предмет изооретенпя
ccrc! с !
Π— >—
-гам
Сосз"1!
1 слактор T. Загребельная T(>.<рсл Л. 1<лклина 1;ор:! к", !р 11. Ро>кт(ественская
Заказ 3777/18 Изд. ¹ 1582 Т:(ра>к >173 Поги(1t(ï,tñ
Ц11ИИПИ 1<омптета по делам пзобрстс(!и!! и î»êðt tt! Совете >1!!!!!(стро(! СССР, <1оскга, )1>,-35, Р(!у!нс!<ая !(аб. д. 4%
Тн!!ОГра(!)(!я, !!р. (. (!! > !!о:(а, 2 ло возврата исполн!Ггельного органа 6 в ncX0;Ill0C ПОЛОжЕ11ИЕ.
Ъ стРОЙС1 во д:I>I a! To>IBTII>lcci
<1 Io>1cп3;!Оги>lcc!
5 Illèïû В рс>кl!ìc Ограни>!сп !1я, Опо С1!30:кспо второй лов 1чес oi скемой «HF», деолокирусмой и;!српиоппым звеном, Ië(tl которой:!одКЛIО<1СП К ЗЫ::Ол,, ИЗ:(!ЕР!П!СЛЯ ОТКЛО:IЕПИЯ i(otiтролпрусмого параметра, вы;о j — ко 11:<оду
10 элсмсltlа разгрузки, а вкод логической сксмы
«НЕ» элсме1гга возврата подкл!очен к выко71y
П 3:!! С Р11 ЕЛ >1.
1
1
l .С вЂ” >!—

