Гидравлический тормоз дорноупорных подшипников
3! 6487
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советокиз
Социал истнч есина
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
МПК В 21Ь 31/32
Заявлено 20.II.1970 (№ 1406944/22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.Х.1971. Бюллетень ¹ 30
Дата опубликования описания 9.XI.1971
Комитет по делзтз изобретений н открытиЯ ори Совете Министров
СССР
УДК 621.774.06.31 (088.8) Авторы изобретения
А. С. Малкин, А. Ф. Крисанов, Б. Н. Лагутин, В. Т. Невпряга и Г. М. Воловик
" (г
Южнотрубный металлургический завод .-,,-., 1
Заявитель
f (, °
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДОРНОУПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ
Изобретение относится к области прокатки труб на прошивных и раскатных станах.
Известны тормозные устройства, в которых торможение осуществляется вследствие гидравлического сопротивления жидкости.
Описываемое устройство отличается тем, что тормозной цилиндр и резервуар с жид,костью совмещены в одном корпусе и снаожены гильзой с окном переменного сечения, а в заднюю стенку тормозного цилиндра вмонтирован упругий элемент. Это упрощает консгрукцию тормоза.
На чертеже показан предлагаемый гидравлический тормоз в разрезе.
Тормоз состоит из корпуса 1 цилиндра, резер вуара 2, сменной гильзы 3, штока 4, поршня 5, упругого элемента б, крышки 7 цилиндра.
В момент контакта движущихся масс дорноупорного подшипника со штоком 4 последний начинает перемещаться вправо, вытесняя жидкость из бесштоковой полости через окно переменного сечения в резервуар 2, изготовленный совместно с корпусом цилиндра. Давление воздуха при этом в резервуаре отсутствует. По мере перекрытия окна поршнем 5 дросселирование жидкости увеличивается за счет уменьшения проходного сечения. Профиль окна переменного сечения выполнен из условия соблюдения линейного закона торможения дорноупорного подшипника (давление жидкости в бесштоковой полости цилиндра остается на протяжении всего пути торможения постоянным) .
5 Для возврата штока в исходное положение (при отводе дорноупорного подшипника) в резервуар с жидкостью подается давление воздуха (6 ат,н) от цеховой магистрали. Для прохода жидкости в бесштоковую полость раз10 мыкание последней (при полностью перекрытом окне) осуществляется путем перемещения поршня влево упругим элементом б. В конце обратного хода штока для устранения ударных нагрузок на крышку 7 поршень тормозит15 ся гидравлическим сопротивлением жидкости, перетюкаемой из штокой полости в резервуар
2 через окно переменного сечения, перекрываемое поршнем по ходу торможения.
Предмет изобретения
Гидравлический тормоз дорноупорных подшипников прошивных и раскатных станов трубопрокатных агрегатов, содержащий тормозной цилиндр и резервуар с жидкостью, отяича25 юи1ийся тем, что, с целью упрощения конструкции, тормозной цилиндр и резервуар совмещены в одном корпусе и снабжены гильзой с окном переменного сечения, а в заднюю стенку тормозного цилиндра вмонтирован упругий
30 элемент.
31И87
77%iw xi 2 22 Г
Составитель О. Ковалев
Тскрсд T. T. Ускова
Корректор Е. И. Усова
Редактор Т. Фадеева
Типография, пр. Сапунова, 2
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретении и открытий»»р». Совете Министров СССР
Заказ 30о8 6 Из и „","о „. 09 Тираж 473 Подписное
Моски»», .Ж-35, Рау»нская наб., д. 4,5

