Пружинный зажим
Союз Советских
Социалистических
Республик
Комитет по делам изобретений н открытий при Сосете Министрое
СССР
Автор изобретения
Иностранец
Фридрих Вильгельм Пиннхэммер (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма
«Джирлинг Лимитед» (Великобритания) Заявитель
ПРУЖИННЫЙ ЗАЖИМ
Изобретение относится к крепежно-фиксирующим общемашиностроительным деталям и может быть использовано в автомобильной промышленности, в частности для крепления направляющих штифтов тормозных колодок дисковых тормозов от осевого смещения относительно корпуса.
Известны стопорящие проволочные пружинные зажимы различной конфигурации, содержащие среднюю часть и упругие концы, вставленные, например, в поперечные отверстия фиксируемых деталей (штифтов) .
Однако, известные пружинные зажимы ненадежны в креплении, выпадают, а также чувствительны к ударам и вибрациям, что проявляется в характерном дребезжании.
С целью предотвращения выпадения, снижения ударов и вибраций и повышения надежности работы в предлагаемом пружинном зажиме средняя часть выполнена П-образной с отогнутым под прямым углом к ее плоскости П-образным же концом, входящим в предусмотренное во фланце корпуса отверстие, а упругие концы выполнены с изгибом в плоскости, параллельной П-образной средней части и отстоящей от нее на величину, равную толщине фланца, и с двойным ступенчатым изгибом в перпендикулярной этим плоскостям третьей плоскости, соединяющим каждый из упругих концов со средней частью. Прн этом параллельные осям штифтов элементы зажима, соединяющие упругие концы со средней частью, расположены с зазором в предусмотренных во фланце корпуса поперечных 0рор»зях.
На фиг. 1 показана i cra00ВK2 предлагаемо— го зажима в дисковом тормозе, внд све1тху; на фиг. 2 — зажим, вид спереди и сверху; на
10 фнг. 3 — установка зажима во фланц ° корпуса в аксонометрии.
Пружшшый зажим 1 установлен в скоб. илп во фланце 2 массивной обоймы 8 тормо15 за, условно называемой впредь корпусом.
Этот фланец имеет разнесенные по периферии отверстия 4 для установки направляющих штифтов 5, обеспечивающих направленное перемещение башмаков 6 с тормозными коло.,—
20 нами /, а также централштое отверстие 8.
Кроме этого, во фланце 2 корпуса предусмотрены поперечные пазы 9.
Упругий зажим 1 выполнен в виде снецн25 фично изоп1утой проволочной конструкции, содержащей среднюю часть и унрупге концы.
Средняя часть зажима выполнена П-образной и имеет пару центральных элементов 10 с отогнутым под прямым углом к ним П-образ30 ным же концом 11. Упругие концы зажима имеют ножки 12, вставляемые в отверстия 13 штифтов 5 и отогнутые к ним в плоскости, параллельной П-образной средней части и отстоящей от нее на величину, равную толщ ше фланца, двойные ступенчатые изгибы 14 — 16, расположенные в плоскости, перпендикулярной этим плоскостям, и соединяющие каждый из упругих концов со средней част!и. При этом параллельные осям штифтов 5 элсмснты
10 зажи1!а расположены с зазоро в и гзах фланца 2 корпуса, Прп установке зажима на детали то)моз;! ножки 12 ), пругнх концов заводятся с определенным усилием, обусловлешгым упругим и . Отжггмо. От плосеосп! фланца, в О! Вс )С1 иг!
18 шт!!фтов 5. При этом средняя П-образная часть также упруго отжимается от противоположной плоскости фланца 2. Б момент посадки ножек 12 в отверстия штифтов до упора элементы 15 зажима располагшотся с зазором в попсре ппгх пазах 9 флаш!и, и 01 îãíóIIIII П-об)рази!!!! конец 11 средней части с натягом I,xo1III в центральное отверстие 8 ф.! 3 IIII,II
Предмет изобретения
1, Пружишгый зажим преимущественно для крепления направляющих штифтов тормозны.i
5 колодок дисковых тормозов от осевого смещения в корпусе, содер)кащий среднюю часть и
yI:ру!.ие концы, вставленные в поперечные отверстия штифтов, от.гltни)îöèéñÿ тем, ITQ) с целью пре;готвра!це::гпя выпадения, снижения
10 ударов и впораций и повышения надежности работы, средняя часть выполнена П-обр;!зной с отопгутым Ilîä прямым углом к ее плоскос п! П-образным же концом, входящи,! в предусмотренное в0 фланце корпуса отверстие, I
15 у:)руги» концы выполнены с изгибом в плоскости, параллелг,ной П-ооразной средней чаcTI и отстоящей от нес на величину, равную толщшге фланца, и с двойным ступенчатым изгибом в перпендикулярной эти;I плоскостям
20 третьей и locYocI и, соединяющим каждый из у;гругих концов со средней частью.
2. Зажим по п. 1, от.ггг гаюгггггйгся тем, что параллельные осям штифтов элементы, соединяющие упругие концы со средней частью, 25 расположены с зазором в предусмотренных во фланцах корпуса поперечных прорезях.
„4
„l
75 75 7 77 7Е иЪ ..
Сосгаиитсль Л. Шаповаленко
Гскрсд 3. Тараненко
1с,оэрскторьи Е. Микеева и Е, Миронова! сдак-.np, Ч. Макарова
Типографии, пр. Сапунова, 2
Заказ 3835,11 11зд. ¹ 1482 i èDèæ 473 Подписное
111-1ИИПИ Комитета гьо делам из Сэстси. и и открьпий при Совете Министров СССР
Мое: ьа 4(-1о Р<л t каи иао. д. 4,5



