Однофазный асинхронный двигатель
ОП И САН И Е 316Б6
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства № 257594
Заявлено 17.XII.1969 (№ 1385097/24-7) МПК Н 02k 17/04 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 1.XI.1971
Комитет но делам изобретений и открытий при Совете министров
СССР
УДК 621.313.333.025.1 (088.8) Авторы изобретения
П. И. Костраускас, 3. И. Тураускас и Р.-И. Д. Иукулис
Каунасский политехнический институт
Заявитель
ОДНОФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
По основному авт. св. № 257594 известен однофазный асинхронный двигатель.
Цель изобретения — повышение начального пускового момента и энергетических показателей в номинальном режиме. Для этого введена дополнительная обмотка, обхватывающая часть полюса. Одна активная сторона дополнительной обмотки размещена в общем с основной обмоткой пазу, закрытом магнитным шунтом, а другая — в отдельном пазу на полюсе.
На чертеже показан предложенный двигатель.
Двигатель имеет обыкновенный короткозамкнутый ротор 1. Полюсы 2 статора соединены ярмами 8 и 4 большего и меньшего сечения соответственно. Между полюсами 2 имеются узкие невозбужденные полюсы 5, соединенные с краями широких полюсов 2 при помощи магнитных шунтов б. Полюсы 2 несут катушечную обмотку возбуждения 7.
Часть полюсов 2 обхватывают обмоткой возбуждения 8, которую укладывают в паз, общий для обмотки возбуждения 7, и в паз 9, размещенный в полюсе 2. Обмотки возбуждения 7 и 8 электрически соединены таким образом, что их м.д.с. складываются. На чертеже представлена двухполюсная машина. По этому же принципу может быть построена машина с любым числом пар полюсов.
Асимметрия заключается в неодинаковых сечениях ярм 8 и 4 статора, а также в размещении магнитных шунтов б. Вследствие этого величина магнитной индукции в ярме 8 оказывается значительно ниже магнитной индукции в ярме 4. Поскольку угол потерь зависит от величины магнитной индукции, то магнитные потоки, проходящие по ярмам 8 и 4, различаются по фазам.
При совмещении в одном двигателе магнитной анизотропии в железе статора и несимметрии кривой индукции относительно линии узких полюсов образуется новый двигатель с повышенным начальным пусковым моментом.
Кроме того, дополнительная обмотка 8 улучшает форму кривой магнитной индукции в воздушном зазоре, что приводит к повышению энергетических показателей двигателя.
20 Предмет изобретения
Однофазный асинхронный двигатель по авт. св. № 257594, отличающийся тем, что, с целью повышения начального пускового момента и энергетических показателей в номинальном режиме, введена дополнительная обмотка, обхватывающая часть полюса, причем одна активная сторона дополнительной обмотки размещена в общем с основной обмоткой пазу, закрытом магнитным шунтом, а другая активно ная сторона — в отдельном пазу на полюсе, 316!56
Составитель Ю. Добычина
Текрсд 3. H. Тараненко Корректор Л. В. Орлова
Редактор Л, Г1ейсоченко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3028 1 Изд. № 1268 Тираж 473 Подписное
ЦНР!ИГ1И Комитета по делам изобретеиш и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4(5

