Патент ссср 316125
О П И С А Н И Е 3lbl25
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 268537
Заявлено 13.Ill.1970 (¹ 1413917/26-9) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 29.Х.1971
МПК H Qlc 17/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.316.849 002.5 (088.8) Авторы изобретения
А. М. Симкин и Б. П. Прахов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОНКИ СОПРОТИВЛЕНИЙ
ПЛЕНОЧНЫХ РЕЗИСТОРОВ ПОД НОМИНАЛ
Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в производстве резисторов.
Известно устройство для подгонки сопротивления пленочных резисторов под номинал по ocHoBHoму авт. св. № 268537, с помощью которого производят подгонку резисторов под номинал путем .последовательного снятия нескольких лысок. Количество лысок определяется разницей заданного номинала и на- 10 чального сопротивления резистора, при этом лыски на подгоняемых резисторах размещаются с постоянным минимальным угловым шагом, рассчитанным на наибольшее возможное число лысок. В результате в подавляющем большинстве случаев, когда число лысок не равно максимальному, лыски оказывались размещенными по окружности резисторов неравномерно, из-за чего под нагрузкой на резистивной пленке получались локальные перегревы, снижающие надежность резисторов.
Цель изобретения — повышение качества выпускаемых резисторов. Цель достигается тем, что в предлагаемое устройство включен блок расчета количества лысок, управляющий коммутирующими элементами, связанными с узлом перемещения каретки, а на валу электропривода шпинделей жестко закреплены делительные трафареты, выполненные в виде валиков с выступами, равномерно расположен- 30 ными по окружности валиков. Выступы взаимодействуют с коммутирующими элементами, управляющими электроприводом шпинделей.
На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; 1Ia фиг. 2 — схема включения делительпых трафаретов и коммутирующих элементов.
Устройство содержит каретку 1, установленные на ней шпиндели 2 и 8 с цангами 4 и 5, делительные трафареты б, коммутирующие элементы 7 и 8, электропривод поворота шпинделей 9, электропривод каретки 10, коммутирующий элемент 11, блок 12 расчета количества лысок, блок коммутатора 18, блок контроля 14 достижения ном|шала, блок 15 раз -сденпя шпинделей.
Подгоняемый под номинал резистор 1б, находящийся в цангах 4 и 5 шпинделей 2 и 8, через блок коммутатора 18 подключается к блоку 12 расчета количества лысок.
В соответствии с соотношением заданного номинального значения и исходного сопротивления резистора 1б блок 12 выдает число подле>кащпх снятию высок и, в соответствии с этим, включает одну из пар коммутирующих элементов.
После 3Toro б sod oë!: утатора 18 переключает резистор 16 па блок контроля 14 достижешгя номинала и дает команду на подведе35
45 ние абразивного круга 17 к резистору 16 до соприкосновения.
Электропривод 10, получив электропитание от источника U„, через замкнутый коммутирующий элемент 7 посредством кулачка 18 и толкателя 19 перемещает каретку 1, несущую шпиндели 2 и 8 с рез истором 16, относительно абразивного круга 17. При этом снимается лыска на резистивной пленке резистора.
По окончании процесса снятия лыски по команде с блока 18 абразивный круг 17 отводится от резистора 16, а каретка 1 с помощью пружины 20 и кулачка 18 возвращается в исходное положение.
Во время обратного хода каретки кулачок
21, также приводимый в движение электроприводом 10, включает коммутирующий элемент 11 пусковой цепи электропривода 9. При повороте шпинделей вокруг оси 00> поворачиваются также и жестко связанные с ними делительные трафареты 6. При этом коммутирующие элементы 22 переключаются, цепь питания электропривода 10 разрывается и перемещение каретки в исходное положение заканчивается.
При переключении коммутирующих элементов 22 одновременно замыкается дополнительная цепь питания электропривода 9. После этого кулачок 21 размыкает коммутирующий элемент 11, однако цепь питания электропривода 9 при этом остается замкнутой через коммутирующие элементы 22 и 8. После поворота шпинделей и делительных трафаретов на
2г. угол — вновь переключает выступ трафаре3 та 6 коммутирующий элемент 22, цепь электропривода 9 разрывается и электропривод останавливается, фиксируя положение шпинделей 2 и 8 с находящимся в цангах 4 и 6 резистором 16.
Одновременно при переключении коммутирующего элемента 22 электропривод 10 через замкнутый коммутирующий элемент 7 вновь включается, перемещая каретку, а абразивный круг 17 подводится к резистору 16 до соприкосновения, и с резистора снимается вто5
30 рая лыска, сдвинутая по отношению к перг вой на угол
После снятия лыски абразивный круг 17 вновь отводится от резистора, а каретка возвращается в исходное положение.
Во время обратного хода каретки кулачок
21 вновь включает коммутирующий элемент
11 пусковой цепи электропривода 9, поворачивающего шпиндели, и процесс повторяется.
После снятия заданного числа лысок и достижения заданного номинала блок контроля 14 дает команду блоку 16 разведения шпинделей, последние разводятся, и резистор
16 освобождается.
Устройство подгонки работает аналогично при любом числе лысок. В зависимости от числа снимаемых лысок угловой шаг между ними изменяется так, что все лыски оказываются равноудаленными друч от друга.
Коммутирующие элементы 22 расположены очHoñèòåëüíо выступов делительных трафаретов 6 так, что совокупностью выступов (по одному выступу от каждого трафарета) синхронно включаются все коммутирующие элементы.
Это обеспечивает безостановочную автоматическую работу устройства при переходе от цикла подгонки сопрогивлепия резистора с одним числом лысок к циклу подгонки резистора с другим их числом.
Предмет изобретения
Устройство для подгонки сопротизления пленочных резисторов под номинал по авт. св. № 268537, отлича ощееся тем, что, с целью повышения качества выпускаемых резисторов, оно содержит блок расчета количества льгсок, управляющий коммутирующими элементами, связанными с узлом перемегцения каретки, а на валу электроприводB шпинделей жестко закреплены делительные трафареты, выполненные в виде валиков с выступами, равномерно расположенными по окружности валиков, взаимодействующие с другими коммутирующими элементами, управляющими электроприводом шпинделей.


