Способ автоматического обмера длин бревен на продольных транспортерах
г. 1 1 и-:3i
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
ЗБ9!6
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства X
Заявлено 24,111.1970 (№ 1422473/29-33) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 30.Х1!.1971
МПК G 01Ь 21/00
Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК G34.0.526(088.8) Авторы изобретения
В. М. Виноградов и А. Б. Лепит
Центральный научно-исследовательский институт лесосплава
Заявитель
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОБМЕРА ДЛИН БРЕВЕН
НА ПРОДОЛЬНЫХ ТРАНСПОРТЕРАХ
Изобретение относится к области лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Измерение длин бревен является обязательной технологической операцией при учете объемов и сортировке круглых лесоматериалов. Поэтому устройство для автоматического обмера длин бревен — датчик длин является неотъемлемым функциональным узлом любой системы автоматического учета или автоматической сортировки круглых ле- 10 соматериалов.
Специфические особенности процесса автоматического обмера длин бревен — условный характер обмера и изменчивость объек- 15 та измерений обусловлены действующими
ГОСТами, согласно которым бревна обязательно должны иметь припуск по длине, а результат обмера длины этот припуск учитывать пе должен. Для каждого конкретного 20 бревна фактическая длина b припуска является случайной положительной величиной, изменяющейся в пределах b»»„(Ь(6,„„;, Независимо от технической реализации датчики длины представляют собой устройства сравнения с масштабной шкалой, т. е. измеряют физическую длину бревна с точностью до отсчетного деления шкалы, Это приводит к тому, что при каждом отдельном измерении длины бревна возникает случайная погреш- 30
b ность 6= (где Е; — условная, сортиментL; пая длина обмеряемогс бревна), являющаяся следствием того, что датчик измеряет физическую длину, а должен градуироваться в условных длинах.
Условный характер обмера и изменчивость объекта измерений при использовании любых известных датчиков длин для продольных транспортеров порождают существенно положительную (по знаку) погрешность обмера; причем как собственно величина этой погрешности, так и ее вариации по меньшей мере на порядок превышают значение инструментальной гогрешностп современных датчиков длин бревен.
Цель изобретения — устранить погрешность обмера из-за припусков. Достигается это тем, что входную отсчетную шкалу длин с выбранным шагом отс - ета сначала сжимают в выбранное ni раз, а затем для восстановления выбранного шага отсчета учитывают и фиксируют лишь каждое ш-е отсчетное деление входной шкалы.
Правильность результатов обмера полностью зависит от относительного положения переднего торца измеряемого бревна. Так, если передний торец бревна оказывается в интервале 0(i(b (где l — расстояние между передним торцом б1евна и первым по хо315916
Составитель В. Алекперов
Редактор T. Юрчикова Текред Е. Борисова Корректоры: Е. Усова и И. Шматова
Заказ 3532i3 Изд. М 1484 Тираж 473 Подписное
Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP
Москва, К-35, Раушская иаб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2


